Чио-тян, ты читаешь какую-нибудь художественную литературу? А то в последнее время какую книжку не пытаюсь, неминуемо повергает в отчаяние. Стал читать "Fools Die" от автора "Крёстного отца" - думал, будет как "Крёстный отец", только про Голливуд и игорный бизнес - а там одно нытьё писателя об одиночестве и тщете всего сущего и какие все люди мудаки. Стал читать норвежскую лабуду про пианистов - думал, будет про пианистов - а там начинается с рассказа о том, как родители героя всё детство ругались, а потом в воскресенье все пошли на пикник, и мать утопилась с водопада. Автор блджад в красках и с подробностями расписывает какой у неё там был ужас на лице, как отец её пытался вытащить, а потом отпустил руку и т. д. Сраный блджад садист, его ведь никто не заставлял это сочинять, ему самому так захотелось. Зачем писатели такие недопустимые мудаки и пишут книги о том, какие кругом мудаки? После таких книг хочется выжечь всё человечество ядерным напалмом и убиться самому. В последнее время вообще беллетристику не могу читать, только нонфикшон и воспоминания. Что характерно, в мемуарах у многих жизнь была далеко не сахар, но никто блджад в экстазе не расписывает, как фашисты сжигали бабушку в печи или что там ещё. Наоборот, все стараются вспомнить самые светлые моменты своей жизни, всё самое лучшее и солнечное. Зачем тогда в "серьёзную" художественную литературу все норовят насовать депрессухи и достоевщины? Допустима ли вообще художественная литература? Инб4 надо читать только мангу про мегук и гладить кота.
Низнаю, я стал читать HP:MoR и мне понравилось. Правда, я застрял где-то на середине, когда стало чуть скучно. Еще начал читать как-то "Поющие в терновнике", про новозеландских поселенцев. Было забавно, но я тоже не дочитал. По крайней мере, это не та депресуха, о которой ты вещаешь
>>103172 > нонфикшон Маркус Гари - Несовершенный человек. Пикрелейтед. >>103174 > HP:MoR Тоже рекомендую, если понравился обычный Гарри Поттер. > Правда, я застрял где-то на середине, когда стало чуть скучно. Там такой-то экшон к концу.
>>103172 > Зачем тогда в "серьёзную" художественную литературу все норовят насовать депрессухи и достоевщины? Потому что люди так понимают серьёзность? И к книгам тоже отношение предвзятое, говорят что книги это типа серьёзно.. Я бы своим детям давал читать Гарри Поттера, Гофмана, Экзюпери и Сетон-Томпсона. У двух последних есть картинки с книжками, кстати, а кроме прочего есть ещё сказки.. А лично мне уже не нужно, обхожусь дотой, аниме да музыкой. Иногда пытаюсь в специальную литературу, но не моё. https://www.youtube.com/watch?v=r4Ns8Th8xVM
Тебе не везет просто. Вот последнее нф, которое я выбрал по отзывам, т.е. почти рандомно. Мне понравилось. Астровитянка, ник горькавый. Детская книга, она как-то правильно стимулирует интерес. Питер Уотс,ложная слепота. Аляповато, зато идеи хорошие. Джек Макдевит, искатель. Про антикварщиков из 9000 года же! Морские звезды два года назад читал, тоже хорошо, перечитывал про космоэколога рассказы от дж. Мартина. Лем. Воннегут. Но это уже почти не беллетристика. На стыке 'серьезной литературы' и детектива я помню воронью дорогу бэнкса. Олдоса Хаксли сюда я бы тоже отнес. Данте, рассказы Толстого. > Книги от судаков про судаков вокруг Тут я замечаю 2 момента. Лет в 16-20 многих тянет быть альтернативщиками, контркультурой. Книгоиздатели штампуют серии ровно под эту аудиторию. Я помню, как в книжном жадно изучал полку - что бы мне прочесть дальше, но уже книге на 7ой вся эта постбитниковская и наигольная ерунда приелась. Но при этом у меня осталось ощущение, что вероятно на этом книжном стенде стоит хорошая современная литература. Почему это ощущение есть - не знаю. Второй пункт - серьезность литературы это мода, мне кажется. Поменялся Хайдегер на Фуко, стилистическая акцентуация серьезной беллетристики тоже сдвинулась. Например, насколько мне известно, интерсекционный феминизм применительно к политическим теориям с обвязкой из теории игр еще не протух. Но мне было бы не интересно читать про черную даму из бедных слоев, чей папа был мамопапой и не брезговал наркотиками, а потом как она стала помощником политической фигуры в штате большого яблока, объясняла мне что такое либеральные скрепы, а в конце выиграла, раскидывая многоходовочки на задачах оптимизации из курса mba в экселе. Ноу, лэт ми гоу. Кстати, при этом мне понравилась книжка какой-то негритянки из нью-йорка, которая скрестила нф с социалочкой. Не помню имени, я ее на сайте нашел, где артистам донатить можно.
ОП, как я тебя понимаю. Сам удивляюсь, как не возьмешь книгу, там обязательно МРАК. Точно так же в сериалах. Похоже, если читать то только мангу, ранобы да детские книжки.
>>103296 >Детские Бэмби, ага
>>103296 "Последний единорог" Бигля прочитай. Вот там зверюшки, единороги! Совсем не хочется удавиться когда раскрывается основная тема.
>>103292 > Но мне было бы не интересно читать про черную даму из бедных слоев, чей папа был мамопапой и не брезговал наркотиками, а потом как она стала помощником политической фигуры в штате большого яблока, объясняла мне что такое либеральные скрепы, а в конце выиграла, раскидывая многоходовочки на задачах оптимизации из курса mba в экселе. Ноу, лэт ми гоу. Лол, это не пример с потолка?
>>103296 Люди боятся хорошего и доброго, люди любят страдать и болеть. В последние сто лет моден ангст и меланхолия, которые в нашем веке стали называть депрессией. И стоит всегда отмечать, что вообще не обязательно читать. Коты не читают, например. А из хороших книжек на памяти всегда "Маленький принц" и "Животные-герои"...
>>103303 https://www.youtube.com/watch?v=JxWu3QBBC7A
>>103303 > А из хороших книжек на памяти всегда "Маленький принц" Ох ёпт, ну офигенно жизнеутверждающая книга! Одинокий ребёнок без детства, который только ходит и изрекает трюизмы, как молодой старичок, у которого из приятелей только роза с четырьмя шипами и нарисованный барашек... а потом его укусила змея, и он пафосно умер умер. Всей душой ненавижу людей, которым нравится Сент-Экзюпери. Человечьи очистки, низшая категория, это хуже Достоевского, хуже Коэльо, это вообще уже дно, хуже него только "Король Матиуш Первый", как там этого мудака звали, который это написал, великого в жопу Педагога, чтоб его в аду лично Гитлер на сковородке вертел вместе со всеми тупыми тётками, что меня им всё детство пичкали. Люто ненавижу.
>>103309 > который только ходит и изрекает трюизмы, как молодой старичок Ну не скажи, это далеко не очевидные вещи. Или ты сам уже старичок? Мне только со змеёй не понравился эпизод. И вся история как лоскутное одеяло, не выглядит цельно. > это хуже Достоевского За Федю и двор обнажаю топор.
>>103309 Приведите примеры лучшей с вашей точки зрения литературы.
>Люди боятся хорошего и доброго, люди любят страдать и болеть. Но почему? К тому же, что считать добром? Добро - очень абстрактное понятие.
>>103310 >За Федю и двор обнажаю топор. Чиочую.
>>103315 Благодаря Феде у нас вся страна говорит на смеси тюремного и христианского языков. Дети ведь не знают что хорошо, а что плохо. Никогда, как их не учи. Когда ребёнку в 15 лет дают достоевского (а некоторые читают и раньше, скажем, опережая свой возраст), они сценарий того же Раскольникова могут просто усвоить и запомнить, но не оценить критически. А потом бессознательно его исполнять. Благодаря Феде у нас огромная масса людей чувствует себя греховными, виновными и ещё кто знает какими. Благодаря Феде у нас появился потом фильм Беспредел, благодаря Феде молодёжь говорит о шконках, петухах, грехе, безысходности, и весь дискурс "достоевщины" отвратительно отдаёт мочой, которой любил баловать себя великий писатель. >>103314 > Но почему? Целый культурный пласт, одним словом - так сейчас модно, как когда-то в средневековой европе было модно служить богу и церкви, сейчас мы болеем, у болезней много разных функций, это и темы для общения, и способ обратить на себя внимание, способ оправдать своё бездействие, способ проводить время лечась и так далее. Бояться хорошего у нас принято потому что... ну, наверное, если всё хорошо и нет проблем - людям скучно, а ещё психика боится наслаждений потому что они травмируют а в нашем понимании вкусные пирожные, книжки с картинками и сколько угодно свободного времени суть то чем нужно наслаждаться. >>103309 Ловко ты "хорошее" приравнял к жизнеутверждающему. Книга о том как плохо быть взрослым, но не о том как хорошо быть ребёнком, да. Но по крайней мере она с картинками, во-первых, а во-вторых как быть этим самым ребёнком становится понятно когда прочитаешь. И ещё там есть картинки. А ты бы рассказал подробнее чем там тебя пичкали и как?
>>103313 Вадим Шефнер, например - вот с кого Экзюпери стоило брать пример. У Шефнера тоже книги сказочно-автобиографичные, и про войну, только до того добрые и счастливые, что диву даёшься. "Лачуга должника", "Девушка у обрыва", "Сестра печали". У Экзюпери, например, в "Цитадели" каждый второй абзац начинается со слова "Я", "Я", "Я". Вся книга - о себе любимом, стыдненько даже читать. У Шефнера как раз одна девочка говорила, что "якают" только зазнайки, буржуи и капиталисты.
>>103317 > буржуи и капиталисты СЛОЖНО
>читать А вообще, вместо книг я читаю чаны.
>Чио-тян, ты читаешь какую-нибудь художественную литературу? Недавно перечитывал роман "Мастер и Маргарита". А какое мнение у анона о творчестве Булгакова?
>>103327 Переоцененный сборник афоризмов.
>>103327 Воспринимаю как исповедь врача. Никому бы не советовал читать.
>>103322 Читаю людей как открытую книгу.
>>103172 >Зачем тогда в "серьёзную" художественную литературу все норовят насовать депрессухи и достоевщины? Потому что это просто. Люди с детства приучены, что трагедии это серьёзно, и над этим шутить "нехорошо". Практически любая история, поданная в трагическом ключе, будет восприниматься как серьёзная и глубокомысленная, без всяких умственных усилий. Другая грань "серьёзности" это "реалистичность", а вернее не-фантастичность. Такая апологетика обыденности помогает воспринимать произведение как значительное и серьёзное, являюсь частью того отрицания "детского", которое воспитывается в человеке с возрастом. Отсюда мы получаем завал "серьёзных и значимых" историй как "жизнь молодого негра, которого растит мать-наркоманка, а в школе он водится с хулиганами". Обыденность и трагичность заменяют необходимость умственных усилий при усоении фабулы, а конфликт произведения подменяется трюизмом, цирком без клоунов. Всё ради того, чтобы читатель почувствовал инвалидацию, защищённость и умственное обогащение, проглотив мыльный пузырь.
>>103332 Поясни, пожалуйста.
Читаю Одиссею, зависимость е Мужа, о, муза, воспой! Многохитрого мужа, который Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою; Многих племён города видел он, их обычаи, нравы; Много и бед претерпел на морях, много сердцем терзался, Жизни спасая друзей и свою, чтоб вернуться в отчизну. Но всё равно не сберёг он товарищей, как ни старался. Глупые, гибель они на себя навлекли святотатством: Съели, безумцы, быков Гелио́са Гипериони́да. Дня возвращенья домой навсегда их за это лишил он. Что-нибудь нам расскажи и об этом, о Муза дочь Зевса! Все остальные смогли избежать злой погибелиблизкой; Дома уж были они, одолевшие битвы и море. Он лишь один тосковал по жене и отчизне далёкой: В недрах пещеры его задержала богиня Калипсо, Нимфа прекрасная, чтоб убедить его стать ей супругом. Даже когда наступил, по свершению лет круговратных, Срок возвратиться домой, что ему предназначили боги, То и в Итаке родной, средь родных и друзей, не сумел он Многих тревог миновать.
>>103335 Меня просили не объяснять.
>>103334 > Люди с детства приучены Но кем и зачем? Может, здесь вообще какие-то экономические причины? > заменяют необходимость умственных усилий Ага, а людей как раз с детства приучают что интеллектуальность это круто, особенно в десятых годах, с сериалами типа Теория большого взрыва сначала а потом Mr Robot, играми типа Watch dogs и прочим искусственным романтизированием образа "интеллектуала". К чему речь - да к тому что не будь потребности быть умным, не было бы и стремления к мрачному, хотя как ты правильно говоришь прямой связи нет и можно бы "умственно обогащаться" через добрые и простые произведения.
>>103337 Кот тебя просил?
>>103336 В детстве заставили прочитать, ну и дрянь. Сборник мифов прозой был ещё ничего.
>>103339 Кот бы попросил.
>>103339 Кот самый.
>>103340 Потому что перевод тогда был некачественный. Сейчас сделали норм, Сальников 2014. Получаю удовольствие. Мне вот сейчас проза вообще не заходит уже сколько лет бросаю всё то начинаю.
>>103172 Я читаю только хентайные додзи и мангу. Иногда обычную мангу.
>>103344 Даже визуальные новеллы не читаешь? Печально это.
>>103345 Ага, совсем отупела молодёжь.
Чиочан, а ты читал Библию или там Капитал? Это действительно мастрид?
>>103999 Обязательно. И ещё Технология хлебопечения Л. Я. Ауэрмана.
>>103316Удивительное дело: взялся читать классику русского реализма по совету одного анонима, дабы разнообразить свою письменную речь да избавиться от застенчивости в написании статей, текстов, постов, и почему-то память подсказала заняться этим неблагодарным делом именно начиная с Достоевского, романов так называемого "великого пятикнижия". Что интересно, читаются они весьма легко, словно какая-то развлекательная проза, но однако же и какая-то пробивная чувственность им свойственна: вполне согласен с бессознательным восприятием многих идей, просто потому что они так проникновенно описаны.
>>103999 Дропнул оба. Сейчас всё это человек усваивает из общения, основные идеи витают в воздухе, по каким-то мы даже живём. Мастрид это было когда только было опубликовано.
>>104003 Хорошо подсказала.
>>104005 Полезно знать откyда исходят идеи, усвояемые "из общения".
>>104003 А Подросток на уровне остальных четырёх? Почти ничего не слышал про него.
>>104003 В каментах на флибусте прекрасное: "Её мозг заражен русскими сериалами и "Битвой престолов"насмерть, но сдвиги есть - она сейчас читает "Братьев Карамазовых"." - так ведь "Браза Карамаза" это и есть микс из "Игрищ Престолонаследия" и русских сериалов. Не ну реально, представьте, если бы герои "ИП" очень много говорили, а ещё большне бы кричали, и действовали по минимуму - автоматически получаются "БК".
>>103172 Чем чтение качественно отличается от просмотра аниме? После какого-то минимума сюжеты повторяются. А потом вдруг прохожие говорят "ты такой образованный тебе самому бы книги писать", а я мало что из классики знаю, да и не понимаю зачем мне читать без интереса.
>>104037 Но ты же знаешь откуда. Большего знать практически не обязательно. >>104068 Чтение худлита - принципиально ничем, хотя в тексте можно придумывать миры более свободно, вычислениями нагружена твоя фантазия а не раскадровщик.
Присоединяюсь к вопросу >>104038.
>>110436 Я вот >>104038 уже прочитал. Сложно говорить об уровне, но в духе остальных четырёх это точно. Множество повторяющихся или лучше сказать узнаваемых элементов.
Прочёл я, значца, Snow Country Ясунари Кавабаты. Не скажу про скрытый смысл, но рисует картины автор просто фантастические. Взаимоотношения, безумная любовь Комако к Шимамуре, пустота в душе ГГ и... Не знаю. Мне кажется, что последний абзац рассказа "Цикада и сверчок" Кавабаты как раз про Шимамуру: And finally, to your clouded, wounded heart, even a true bell cricket will seem like a grasshopper. Should that day come, when it seems to you that the world is only full of grasshoppers, I will think it is a pity that you have no way to remember tonight's play of light, when your name was written in green by your beautiful lantern on a girl's breast. И вообще, советую почитать "Рассказы на ладони" ("Palm-of-the-Hand Stories") от него же. Прекрасная вещь.
А мне нравится Лимонов, хорошо пишет и яркую жизнь доживает.
>>110459 А мною Захар Прилепин расово котируем, например.
>>110508 Читал у него "Санькя" и мне не понравилось. Попадается неуклюжее украшательство вроде "она заулыбалась на несколько ватт ярче" или "фары ковыряли ночь как пьяный скальпель", тройки прилагательных по всему тексту "непонятные, странные, юные", "она отчалила изрытой, чёрствой,тёмной льдиной", "они живут в дурное, неправильное, нечестное время", самое отвратительное описание секса, которое я когда-либо читал. Там на переплёте ещё было очень самоуверенно написано, что "Санькя" это горьковская "Мать" двадцать первого века.
>>110652 Просто ты ненавидишь всё русское.
>>104003 Продолжаю читать книгу Достоевского "Идиот". Рогожин гей, но не садомазохист. Чиновник Лебедев (вот такая у него странная фамилия) хочет любви от Рогожина, но и садо-мазо игр: "Секи! Высек, и тем самым запечетлел..." Влюблен чиновник Лебедев в него, но у Рогожина, похоже, страсть к женщине. С пожилыми пидорами такое бывает. Ага, Рогожин отказал в сексе чиновнику Лебедеву, потому что влюблен в Льва Мышкина. "Князь, неизвестно мне, за что я тебя полюбил..." Такая, понимаешь, здесь это, мощная гей-интрига!
>>110671 У них чистая братская любовь, как у Синдзи и Каору. Просто не могут разобраться, кто должен пилотировать Настасью Филипповну.
>>103172 > Что характерно, в мемуарах у многих жизнь была далеко не сахар, но никто блджад в экстазе не расписывает, как фашисты сжигали бабушку в печи или что там ещё. Наоборот, все стараются вспомнить самые светлые моменты своей жизни, всё самое лучшее и солнечное. Не всегда. https://monocler.ru/psiholog-v-kontslagere-viktor-frankl-o-vnutrenney-svobode-i-smyisle-zhizni/ Из другой его книги: > находит смысл, причем находит его тремя путями. Прежде всего человек видит смысл жизни в работе и творчестве. Кроме того, он находит смысл жизни в отношениях с другими людьми, в любви. И даже в самой безнадежной ситуации, в ощущении своей беспомощности перед лицом обстоятельств человек может найти смысл. Все дело в том, как он относится к неотвратимым и неизбежным превратностям судьбы. Только так он может проявить свою истинно человеческую способность — способность черпать силу в страданиях. > Приведу еще одну цитату из письма американского студента-медика, о котором я упоминал в начале: «Мой лучший друг недавно ушел из жизни потому, что не видел в ней никакого смысла. Теперь я понимаю, что, будь он еще жив, я смог бы его поддержать с помощью логотерапии. Но его уже нет в живых. Потому-то я и испытываю потребность помочь всем тем, кто попал в беду. Думаю, ничто другое не могло бы меня так расшевелить. И хотя я скорблю о своем друге, хотя я чувствую, что в его гибели есть и моя вина, сама его жизнь, как и его смерть, наполнена для меня глубоким смыслом. Если я когда-нибудь смогу стать настоящим врачом, смогу соответствовать своему призванию, значит, он умер не зря. Больше всего на свете я хочу одного. Я хочу сделать так, чтобы подобная трагедия больше не повторилась — ни с кем». > В жизни не бывает совершенно бессмысленных ситуаций. И даже в таких негативных аспектах человеческой жизни, как страдания, чувство вины и смерть, которые составляют своеобразную трагическую триаду, можно усмотреть нечто позитивное, нечто жизнеутверждающее, если выбрать правильный ракурс. Алсо вспомнил цитаты к какому-то аниме > Для того ведь и смотрим. Чтоб поржать или опечалиться. По сопереживать. Развлечься или задуматься. > У трагедий сладкий привкус мёда. Печаль — знак того, что ты жив.
>>110689 410чан — знак того, что ты жив.
Нужно читать ранобе. Это же аниме в тексте.
>>110791 Читал Нулевую Марию. Слишком много аниме в тексте. Ну а так весьма, много экшона и напряжения вообще. Думаю, лучше уж мангу.
>>110805 Ранобе можно скачать на читалку и читать где угодно. А мангу кроме как с экрана компьютера толком не почитаешь даже, на телефоне шрифт слишком маленький. Да и вообще, может, я просто слишком люблю читать, но с мангой (имеется в виду нехентайная) совсем не заладилось, за всю жизнь прочитанных может соберётся на два хороших танкобона, а вот ранобе почитываю регулярно.
>>110835 На каком языке читаешь? Английский?
>>110849 Когда есть приличный перевод — то на русском. Не могу за один присест больше 10 страниц английского текста читать, быстро становится скучно. Но увы, приличные переводы на русский не то что бы у каждого ранобе есть, совсем даже наоборот, так что приходится читать на английском.
>Забавно, но даже очень хорошую классическую литературу тяжело приводить в пример нешаблонности и противопоставлять её аниме. Тому що в ней точно те же самые шаблоны, которые, собственно, кочуют из одного художественного произведения в другое. >Вот, например, мой любимый „Евгений Онегин“ — готовый шаблонный анимешный сюжет. Столичный ояш приезжает из Токио в тихую деревеньку, где на него вешаются все, и мальчик-сосед-ояш, и девочки. >Стандартные страдания о том, кот кого любит. Стандартный резкий обрыв повествования и непонятный конец. Пушкин, как и Толкин, не был первым, кот эти шаблоны придумал и ввёл в творчество. Если взять Толстого с его „войной и миром“ и „Карениной“, то там будет точно такая же фигня. Тому що если рассматривать все художественные произведения с подобной точки зрения, можно очень быстро понять — ещё в античности сказали всё, что можно сказать. Все художественные произведения шаблонны, глубоко вторичны, а драматических ситуаций всего тридцать шесть штук.
>>103172 Орасио Кирога. У него депрессивненько все так - самое то весной.
Перечитал "Котлован" Платонова, а вместе с ним ещё несколько рассказов. Люблю эту повесть за язык, но глубинных смыслов и издёвок полностью не понимаю, так как о том времени мало знаю.
Одна девочка давно ничего не читала и решила “Историю одного города”. Нравится сам роман, нравится язык и стиль Салтыкова. После длительного сидения на чанах очень приятно читать нечто с таким красивым изложением. Эх, хотел бы и я уметь также мастерски писать.