Здесь можно получить помощь и консультацию по любому языку программирования, в любой сфере разработки. Не важно, программируете ли вы собственного робота, пишете серверную приблуду, интегрируете чужие API, ковыряете игру, или пытаетесь сделать сайт на Wordpress - если аноним что-то об этом знает, он обязательно поможет. Примеры кода лучше выкладывать в виде ссылок на http://pastebin.com или http://ideone.com Не знаете, какой язык и библиотеки взять для вашей задачи? Вам сюда. Не знаете, где клиент, а где сервер? Вам сюда. Не понимаете, что такое ООП? Вам сюда. Написали код, и не понимаете, почему не работает? Вам сюда. Обнаружили кусок кода, и не понимаете, как оно вообще могло работать? Вам тоже сюда. Не знаете, как подступиться к проблеме? Вам обязательно сюда. Аноним будет стараться дать максимально точный ответ на ваш вопрос и не пытаться предложить вам поменять весь стек технологий только потому что не знает, как решить проблему с тем что у вас есть. Впрочем, если вы забиваете гвоздь микроскопом, аноним постарается вас об этом предупредить. Чтобы не сбивать новичков с толку, а также не разбавлять полезную информацию мусором, беспредметные споры типа "какой язык / парадигма / библиотека / етц лучше" здесь запрещены. Если здесь поселится достаточное количество программистов на одном языке / одной сферы, можно будет их выделить в отдельную нить, а в этом оставить на него ссылку. По мере поступления вопросов можно составлять FAQ и базу знаний.
>>15525 google: lisp marcos, eDSL и даже SmallTalk
Ребята, я идиот, помогите мне пожалуйста прилинковать .a библиотеку к проекту. Собирается все с помощью g++, простой командой в консольке без использования cmake и подобных. Мне нужно вот этим воспользоваться https://github.com/SRombauts/SQLiteCpp. Я не могу осилить стандартный си интерфейс sqlite, там какой-то ужас нечеловеческий. Я правда не понял что да как, запустил скрипт build.sh, а потом в ./build нашел SQLiteCpp.a, вот и думаю что это то что мне нужно, но как его прилинковать? Пробовал -static -la путь/до/SQLiteCpp.a, но тогда отваливаются все остальные подключенные библиотеки, которые установлены через пакетный менеджер.
>>15525 Потому что никому не нyжно писать на разных языках в рамках одной программы. Сырно!
>>15528 >Собирается все с помощью g++, простой командой в консольке без использования cmake и подобных. Внутри build.sh же вызывается cmake. Алсо, на гитхабе все примеры тоже с использованием cmake. Алсо, вот же есть стендэлоун экзампл где показано как всё скручивается: https://github.com/SRombauts/SQLiteCpp_Example
>>15521 >Тут ты забыл обратиться к temp1 через подчеркивание из ассемблера, надо Там было 2 варианта для теста, оба не видел. Но не суть - в общем, да, достаточно было перенести объявление переменной из процедуры в глобальные объявления, и все скомпилилось. И вроде ж читал на 2 раза этот мануал... Тем не менее, спасибо.
>>15525 А чем тебя, например, ZMQ не устраивает? Да и даже в рамках одной программы не редко используют Сишный платформозависимый calling convention для связи модулей написанных хоть на Си, хоть на асме, хоть на Джаве, хоть на Го, хоть на lua, хоть еще на куче языков.
>>15534 >Внутри build.sh же вызывается cmake. Я думал что build.sh, это чтобы собрать эту библиотеку. А потом уже остается прилинковать её, подключить заголовочные файлы и радоваться. Но видимо не все так просто. Всегда все нужные либы ставил через пакетный менеджер, сейчас в первый раз с таким сталкиваюсь. Порылся еще немного в директории build. Нашел объектные файлы, слинковал из них .so библиотеку и подкинул полный пудь до нее gcc. Так работает.
>>15528 > -static -la путь/до/SQLiteCpp.a Не нужно, достаточно просто последним аргументом указать путь/до/SQLiteCpp.a. Ключ "-l" - для поиска в списке стандартных путей. В этот список можно добавить путь с помощью "-L". "-static" нужен для полностью статичной компоновки, чтобы бинарник не содержал зависимостей от любых .so вообще.
Ребята, есть один пример кода: https://github.com/swarmsim/swarm Как в нём менять отображающийся текст, чтобы вмесвто ларвы были фунгусы, например%%, если я не знаю ничего кроме как немного хтмл+цсс и мизера из пхп и виндусовских, батных команд?
>>15550 О, спасибо. Так тоже работает.
>>15551 Через такой вот CSS на 1 апреля меняли на котят: https://github.com/swarmsim/swarm/blob/master/app/static/kittens.css.
Есть код. #!/usr/bin/perl use v5.14; use strict; my $ayy; $ayy = "LMAO"; say $ayy; for (split (//, substr($ayy, 1))) { say $_; } Я хочу split и substr (или только substr) поменять на регулярное выражение. Как я могу это сделать?
#!/usr/bin/perl use v5.14; use strict; my $ayy; $ayy = "LMAO"; say $ayy; for (split (//, substr($ayy, 1))) { say $_; }
>>15559 while($ayy =~ m/(?!^\w)(\w)/g) { print $1, "\n"; }
while($ayy =~ m/(?!^\w)(\w)/g) {
print $1, "\n";
}
>>15561 А в for такое можно организовать?
Взялся на досуге изучать SQL. Подскажите, где в сети можно найти готовые базы данных для тренировки?
>>15572 google -> "sql example db" В интернете сотни туториалов по sql, выбирай любой, к нему почти наверняка будет приложена БД. От себя могу посоветовать https://stepik.org/course/Погружение-в-СУБД-157
>>15562 say for $ayy =~ m/(?!^)./gs
say for $ayy =~ m/(?!^)./gs
Помогите с metaballs. Не могу подобрать правильную функцию, которая от суммы расстояний выдает яркость? чтобы при этом не тормозило. Нужно чтобы яркость 100 была, если точка находится внутри радиуса шара, и 0, если расстояние от всех шаров больше радиус_шара + 100. В скетче тыкаем на канве мышкой, добавляется метабол. https://p5ide.herokuapp.com/editor#?sketch=588a92e4809b020400a9e53b
>>15575 Спасибо
>>15579 Как-то ты не по-русски написал, но код достаточно понятен. Предлагаю dist возводить в квадрат или в куб, чтобы градиенты были более выраженными (если хочешь). Лучший вариант такой: высчитывать яркость вокруг каждого шара в нескольких точках, а потом интерполировать бикубически (использовать только соседние точки для вычисления градиента). Таким образом число вычислений на каждый кадр будет O(пиксели+шары), а не O(пиксели*шары). Кроме того, точки можно выбирать случайно, и в интерполяции использовать предыдущие сохранённые кадры.
В Перле есть условные замены? Например, при шаблоне /^([a-z])([a-z]).*/ я хочу, чтобы первая группа заменялась по правилу [z-a], а вторая по правилу [A-Z]. Такое возможно?
>>15595 Поясни, что ты хочешь.
>>15596 ВыделатьсяНаписать одним регексом конвертер арабских чисел в римские.
>>15597 Можешь сделать /e, например.
>>15602 И в самом деле. Вот что получилось: #!/usr/bin/perl use v5.14; $a = <>; $a = reverse $a; $a =~ s{(\d)(\d)?(\d)?([0-3])?} {("M" x $4) . (($3 == 9) ? "CM" : (($3 > 4) ? ("D" . ("C" x ($3 - 5))) : (($3 == 4) ? ("CD") : ("C" x $3)))) . (($2 == 9) ? "XC" : (($2 > 4) ? ("L" . ("X" x ($2 - 5))) : (($2 == 4) ? ("XL") : ("X" x $2)))) . (($1 == 9) ? "IX" : (($1 > 4) ? ("V" . ("I" x ($1 - 5))) : (($1 == 4) ? ("IV") : ("I" x $1)))) }ex; say ($a); Было бы неплохо понять, как поменять порядок обработки шаблона (на справа налево), чтобы можно было без реверса работать.
#!/usr/bin/perl use v5.14; $a = <>; $a = reverse $a; $a =~ s{(\d)(\d)?(\d)?([0-3])?} {("M" x $4) . (($3 == 9) ? "CM" : (($3 > 4) ? ("D" . ("C" x ($3 - 5))) : (($3 == 4) ? ("CD") : ("C" x $3)))) . (($2 == 9) ? "XC" : (($2 > 4) ? ("L" . ("X" x ($2 - 5))) : (($2 == 4) ? ("XL") : ("X" x $2)))) . (($1 == 9) ? "IX" : (($1 > 4) ? ("V" . ("I" x ($1 - 5))) : (($1 == 4) ? ("IV") : ("I" x $1)))) }ex; say ($a);
Посмотрел на ютубе видео по цепям Маркова https://youtu.be/eGFJ8vugIWA , накодил такой же скрипт на Питоне, скормил ему пасту, но на выходе получается годный текст только для генерирования капчи, что ожидаемо от такого простого алгоритма. Как бы написать простенький ИИ для генерации более-менее осмысленных предложений? Стихов например или копипаст. Что для этого используется? Нейронные сети, какие? Генетический алгоритм? Для чего еще годны цепи Маркова?
>>15604 Йо, а перл твой основной инструмент. Программируешь за деньги?
>>15558 Спасибо.
>>15613 С чего бы тебе так считать? Я Перл только недавно учить стал.
>>15617 предположил. Но если вдруг захочешь денег, в интернете есть вакашки в ДС, берут кого угодно, так как перл программистов нету
>>15618 Ммм, пойти за копейки месить ископаемый код, чтобы через год тебя вместе с легаси системой выкинули на помоечку, после чего видеть, как на собеседованиях люди подавляют смешки, когда ты рассказываешь про свой опыт. Не предложение - мечта!
>>15604 >чтобы можно было без реверса работать Ты _можешь_ написать кастомный движок регулярки. Но проще реверсить или sprintf "%0${4}d", $a;
Посоветуйте пожалуйста годной литературы про разработку больших и сложных проектов.
>>15625 Настолько размытый запрос, что посоветовать можно разве что Макконела для общего развития.
>>15626 Спасибо! Примерно такое мне и было нужно.
Не знаю, кеуда ещё писать, а искать глазки щиплет. После выхода из приложения изображение стало едко ярким, в настройках нвидии в разделе настроек рабочего стола пункт управления от нвидиа не включается, системные настройки ничего не меняют. фейлвин 8.1 Нет, без переустановки и перезагрузки есть варианты решения?
>>15638 > Не знаю, кеуда ещё писать В /s/. В диспетчере устройств попробуй "отключить и включить" видеокарту, перезапустив таким образом её драйвер.
>>15638 https://www.monitortests.com/forum/Thread-Custom-Resolution-Utility-CRU В архиве есть restart(64).exe, он-то и нужен тебе. Скорее всего что-то с VCGT, перезапуск её сбросит. Если нет, глянь настройки видеочипа (есть много настроек изображения). >>15639 Не поможет.
Стив, помоги разобраться в градиентном спуске. > Как влияет изменение размера шага? На что кроме скорости и точности? На них же влияет? > Что лучше - большой размер шага или маленький? Если слишком большой то будет не точно, если слишком маленький то долго, так? Так как выбрать? > Важно ли начальное значение тета? Как его выбирать? Я ставлю рандомно, но чую что должна быть какая-то магия. > Что лучше, иметь больше или меньше данных в обучающем наборе? Если тренируется что-то очень простое то чем больше, тем лучше? А если функция сложная, то есть риск перетренировать. > Что будет если добавить шум методом наименьшего градиента? Точечки рассеялись, но почему-то очень.. искусственно, у начала графика функции лежат плотно, а к концу постепенно плавно расходятся, наверное где-то ошибся. > На что влияет сложность функции стоимости метода наименьшего градиента? К-кроме скорости? > На что влияет нормализация в методе наименьшего градиента? Нормализация сгладила рассеивание точек и вроде помогает с переобучением, а что еще?
>>15641 К сожалению, я не могу ответить на все твои вопросы, но могу помочь с двумя. Давай посмотрим на реализацию алгоритма на питоне: https://en.wikipedia.org/wiki/Gradient_descent#Python >The gradient descent algorithm is applied to find a local minimum of the function f(x)=x4−3x3+2, with derivative f'(x)=4x3−9x2 Как видно из примера: >> Как влияет изменение размера шага? >На что кроме скорости и точности? На них же влияет? Тут видно, что изменение размера шага повлияет только на количество итераций и на значение x_new. Т.е. да, скорость и точность итогового значения. precision тут задается отдельно, но она здесь только условие выхода из цикла Если бы мы собирали промежуточные результаты, повлияло бы еще и на количество результатов. >Если слишком большой то будет не точно, если слишком маленький то долго, так? Так как выбрать? Врядли у тебя такая сложная функция, или такое количество итераций, что это становится проблемой для твоего процессора, но да. Еще если большой шаг, будет мало данных, если маленький, будет много данных. В этих примерах используют шаг 0.001, вот такой шаг тебе подойдет?
>>15649 Спасибо, я как-то так и думал и тоже пришел к тому что стоит разобрать чью-то реализацию. Но я бы хотел лучше понимать что я пишу, так что остается еще много вопросов по теории. Надеюсь, со мной ничего не случится если я начну читать книги по теме, я слышал что люди начинают смотреть меньше рисованных девочек в интернете...
Стив, посоветуй мне работоспособный форк кусабы Х.
>>15653Инстант.
>>15654 И чем же он так хорош? Зачем мне доски 2.0?
>>15659Он работает, есть перделки, каталог на Ангуляре и живое комьюнити, если можно так сказать, лол.
>>15660 Зачем ему каталог на ангуляре, когда голым жиквери можно уложиться в 30 строк? И когда я его ставил, там была пара синтаксических ошибок в скриптах, пришлось ручками править.
>>15662Потому что он не хотел Жукверь, а Ангуляр — новый локальный мем.Написал бы хоть ему. Там от Кусабы какие-то нерабочие с новым Пехопе костыли были.
>>15662 >>15664 Ребят, а можете запустить на локалке анонсабу, которую я случайно нашел. https://github.com/grumpy-anonsaba/Anonsaba-Legacy А то, у меня почему-то он не устанавливается. Пишет, что ищет конфиг, и этот поиск он осуществляет до бесконечности.
Бамплимит. Скоро я отклею эту нить и перенесу её в архив, так что думайте над запилом новой.
>>14160 >>15669 Сделали новую нить: >>/dev/15681 Закрепите её, вместо этой, пожалуйста.