[Назад]
Ответ в нить
Animapcha image [@] [?]
Тема   ( ответ в 202767)
Сообщение flower
Файл 
Пароль  (для удаления файлов и сообщений)
Параметры   
  • Прежде чем постить, ознакомьтесь с правилами.
  • Поддерживаются файлы типов GIF, JPG, MP4, OGV, PNG, WEBM, WEBP размером до 5120 кБ.
  • Ныне 3092 unique user posts. Посмотреть каталог
  • Предельное количество бампов нити: 375
No. 202767  
По возможности избегайте заниматься звуком в операционной системе МС Шиндовс.

Чтобы просто навесить на микрофон фильтры, которые работали бы везде, а не только в конкретной софтине — нужно инсталлировать виртуальные аудиодевайсы. Чтобы выделить аудиопоток из отдельной софтины (например, из игры или из аудиоплеера) — снова нужны виртуальные аудиодевайсы, цепляющиеся к обскурному апи виндовс на уровне хаков. Работает всё это скверно из-за того, что не продумано распределение ресурсов, и аудиодрайвер соревнуется за эти ресурсы со всеми процессами подряд. Поистине эгалитарная архитектура.

Что интересно, популярный мессенжер с доп. функциями Дискорд научился работать с этим обскурным апи ещё при царе-горохе, иначе бы там встроенная стримилка просто не работала без мута войсчата. Зато некая диджей-софтина Mixxx, являющаяся так-то текущим рекомендованным стандартом на радио410, не умеет в VST. Вообще. Ох ужасы.
No. 202768  
Ок.
А что там по другим операционным системам?
No. 202769  
>>202768
В линупсе, думаю, всё как минимум не лучше. Хотя сейчас неизбежно набегут свидетели убунты на домашнем пека с контраргументами. А так золотой стандарт для аудио — макось, но это дорого и вообще не всегда выход. К примеру, для стриминга видеоигр нужно городить сетап из пека на виндовс, где только играется игра, и отдельного макинтоша, куда идут аудио- и видеопотоки из игры, и где обрабатывается весь остальной звук, ну и стримилкопрограмма.
No. 202772  
1690736102231.jpg - (3.37MB, 1600×2164)
202772
>>202768
У Линухах настройка звука с ALSA боль: конкретно, даже выбрать sink (монитор или ноутбучные динамики проблема) проблема. С PulseAudio это, однако, делается быстро, удобно и в 2 строчки в терминале.
No. 202774  
«Даже» может быть тут лишнее. Может быть.
No. 202775  
Каким софтом звук с внешней карты и гитары писать?
No. 202776  
*на линухе
No. 202777  
>>202775
Если в комплекте с картой ничего интересного не шло, то Reaper.
No. 202778  
apo.jpg - (273.40KB, 1080×950)
202778
EQ APO в связке с Voicemeeter решит половину твоих проблем и добавить половину новых.
No. 202779  
voicemeeter.jpg - (245.32KB, 1024×620)
202779
>>202778
No. 202780  
>>202779
Ну вот Banana я и имел в виду под виртуальным аудиоустройством. Оно рандомно начинает трещать на многих системах, как и захват аудио из приложения в дискорде, OBS и т.п.
https://forum.vb-audio.com/viewtopic.php?f=6&t=451
No. 202963  
20230904_135204 - Copy.jpg - (455.43KB, 1024×1365)
202963
Я получил в подарок на круглую дату работы в компании конденсаторный микрофон (sE X1S) и обнаружил, что если его ПРОСТО подключить к компуктеру через аудиоинтерфейс, то звучит он очень плохо. Причём дело не только в том, что микрофон стоит в полупустой комнате с ламинатом - даже шатёр из толстого одеяльца ситуацию не исправляет.

Оказывается, что это как бы норма и чинится навешиванием всяких фильтров. На ютубе есть целый вагон гайдов по настройке микрофона, зачастую друг другу противоречащих. Я потыкался в разные гайды, но звук всё ещё меня не устраивал. Тем временем на твище/ютубе самые разные людишки со смешными юсб микрофончиками (с подсветкой, а как же) звучат вполне достойно. Стали закрадываться подозрения, что аудиоинженеры - далеко не дураки, и эти недорогие микрофончики попросту сынженерены куда лучше под условия домашнего пользования, чем относительно бюджетный кондёр. Прогнал прочь эти мысли и заключил, что я просто не очень умный, и надо как следует git gud.

К микрофону прилагался акустический щит. Эта бандура довольно сильно мешается, а эффекту от неё вообще не ощущалось. Так что я её снял, а на ближайшую стену влепил на булавки кусок поролона за 800 рублей с яндекс маркета.

Поролон вообще штука жутко переоценённая. Во-первых, сам по себе он даёт минимальный эффект, слегка приглушая кусок высоких частот в спектре эха — тогда как звук портится в основном от низких частот. Хоть какую-то ощутимую пользу в рамках обычной квартиры дают ни разу не пирамидки, а басовые ловушки - здоровущие треугольные куски поролона, которые крепятся в углах комнаты, где обычно образуются самые злонамеренные стоячие волны. Во-вторых, дешёвый поролон будет со временем крошиться, а при хотя бы небольшой влажности - радостно плесневеть. Куда лучше с задачей поглощения звука справляются коврики на полу и просто обилие всякой мебели. У меня в комнате нет ни того, ни другого, увы, и выход здесь один - говорить негромко.
No. 202964  
Untitled.png - (144.39KB, 717×255)
202964
>>202963
Теперь к бесплатной части улучшения звука. После тыканья в гайды я пришёл к набору VST плагинов, спасающих звук хотя бы там, где эти самые плагины работают - в OBS, например. В OBS есть и свои готовые плагины для корректировки звука, но они не очень.

Первым в чейне идёт эквалайзер, симулирующий полупараметрический (т.е. без регулировки ширины частотной полосы) аналоговый эквалайзер. https://www.tokyodawn.net/tdr-vos-slickeq/ Таких эквалайзеров довольно много, и работают они все немного по-разному - разные полосы и разные кривые. Поэтому втупую переносить настройки не всегда хорошая идея.

High Pass на 50 Гц убирает гул от пека, наводки и часть эха. Остальные крутелки рассчитаны на то, чтобы обработать голос на манеру дикторов на радио. Я приподнял голос в районе 100 Гц, чтобы усилить бас и создать иллюзию близости. Голос при этом начинает несколько гудеть, и убавление в районе 400 Гц эту проблему отчасти устраняет. На 5 кГц снова прибавка, чтобы улучшить разборчивость.
No. 202965  
Untitled.png - (246.48KB, 832×630)
202965
>>202964
Дальше голос можно отточить менее плавным, но более точным эквалайзером. https://www.tokyodawn.net/tdr-nova/ Здесь нужно воткнуть справа сверху кнопочку IN, чтобы мониторить разложенный по частотам звук голоса.

Первый диапазон работает в режиме селективного (работающего по заданным частотам) компрессора. Говорим в микрофон "Пум, бум", смотрим, где начинается первый горб гармоник, двигаем туда бляшку и формируем широким мазком компрессор. Это поможет от бахающих согласных, дополняя поп-фильтр.

Второй диапазон работает в обычном режиме эквалайзера, гася пару децибеллов в районе 1 кГц. У меня из-за кривой носовой перегородки очень назальный голос, и убирание голоса в этом диапазоне снижает гнусавость.

Третий диапазон настраивается так же, как первый, только в микрофон мы теперь не пыхаем, а сипим, давя "шшшш" и "ссс". Эти гласные начинают мерзко свистеть из-за подъёма высоких частот предыдущим эквалайзером.

Attack и Release для 1го и 3го диапазона ставятся в районе 10-20 и 150-200 мс, ratio компрессора на 2.5:1, форма колоколообразной кривой (она же Q) по вкусу - у меня 0.5 и 2.5, первую можно и поуже.
No. 202966  
Untitled.png - (171.34KB, 736×340)
202966
>>202965
Дальше идёт компрессор. https://www.tokyodawn.net/tdr-kotelnikov/
low freq relax нужен, чтобы стуки по столу или микрофону во время речи не сбивали компрессор.

Остальные крутелки ставил по гайдику. Суть задачи здесь - выровнять звук сверху по громкости, так что если я вдруг заговорю слишком громко, то зритель не оглохнет. Out gain выкручивается на 3 децибелла, т.к. компрессор сам по себе приглушает голос. По этой же причине поднимается на 6 децибеллов эта же настройка в SlickEQ.
No. 202967  
Untitled.png - (26.59KB, 863×758)
202967
>>202966
Последним в цепи идёт экспандер, который поднимает вверх шёпот, окончательно выравнивая уровень громкости. Порядок фильтров, кстати, очень важен, и грамотно именно вот так: сначала полируем сырой голос эквалайзерами и точечными компрессорами, а потом выравниваем общий уровень.

Threshold нужно подстраивать под свой микрофон и уровень шума. Это минимальный шум, который будет усиливаться экспандером. Сделаешь слишком низкий порог - будет щёлкать клавиатура. Сделаешь слишком высокий - будут проглатываться начала фраз, если первым звуком идут шипящие.
No. 202968  
>>202967
Дополнительно можно отполировать голос улучшалками. Например, вот эта штука довольно эффектно звучит на 30-35%: https://polyversemusic.com/products/wider/ Лично я с ней побаловался и выключил, потому что она как бы дублирует эхо, и получается звук с артефактами. Улучшалки ставятся в цепочку между компрессором и экспандером.

Вот так звучит без фильтров: https://files.catbox.moe/j0h6d2.wav
Вот так с фильтрами: https://files.catbox.moe/xcoiix.wav

Ещё из фишек:
  • Аппаратные гейны у микрофона/аудиокарты лучше не держать на максимуме, а повышать гейн в софте.
  • Кондёр надо держать на ~10 см от рта, а динамический почти съедать.
  • В связи с этим динамическому микрофону строго нужен поп-фильтр - хотя бы в виде носка. А кондёр можно просто не перед ртом держать, а где-то сбоку. Кстати, конкретно мой кондёр стабильно проваливается в пики, если его перед собой при разговоре держать - причём на высоких частотах, то есть поп-фильтр никак не спасает.
  • Целый спектр косяков звука можно замаскировать банальным BGMом.
Такие дела.
Удалить сообщение []
Пароль  
[Mod]