Ычан: [d | b / bro / hr / l / m / mu / o / s / tran / tu / tv / vg / x | a / aa / c / fi / jp / rm / tan / to / vn]
[Назад] [Вся нить] [Последние 50 сообщений]
Ответ в нить
Имя
Animapcha image [@] [?]
Тема   ( ответ в 12145)
Сообщение flower
Файл 
Пароль  (для удаления файлов и сообщений)
Параметры   
  • Прежде чем постить, ознакомьтесь с правилами.
  • Поддерживаются файлы типов 7Z, BZ, BZ2, GIF, GZ, JPG, MO, MP3, MP4, OGG, OGV, PDF, PNG, PSD, RAR, SVG, SWF, TXT, WEBM, WEBP, XCF, ZIP размером до 5120 кБ.
  • Ныне 3654 unique user posts. Посмотреть каталог
  • Предельное количество бампов нити: 500
spice_palette1.png - (912.50KB, 990×500)
12145
No. 12145  
Здесь я буду коротать долгие зимние за конпелированием конпелятора.
Що уже есть: комментарии, вложенные и однострочные.
Що будет: ничего, как всегда.
No. 12146  
>>12145
>Що уже есть: комментарии, вложенные и однострочные.
Парсер уровня /dev/.
No. 12147  
>>12146
За день, с нуля, на голой няшной. Мне доставляет, короче.
No. 12150  
1404791541251.png - (175.93KB, 441×421)
12150
ОП, на чем хоть пишешь? Что хочешь в результате? Чем байткодогенерацию будешь делать? Натив или ВМ?

могу вбросить инфернального лиспокода с тем же функционалом. Вывих мозга несведующим гарантирую, хехе

Рандомпик внезапно почти рилейтэд
No. 12151  
>>12150
No. 12153  
1415300481570.png - (115.43KB, 500×539)
12153
>>12151

С первым то ладно 2 ночи, не требуй от меня внимательности!, но на второй то вопрос ожидался много более подробный ответ.

Еще к списочку дежурных вопросов надо добавить:
- статическая/динамическая типизация?
- способ управления памяти(gc/руками)?
- чистота/side effects?
No. 12154  
url.png - (1.44MB, 990×500)
12154
>>12150>>12153
Как оказалось, я обожаю теребить память руками, так что никакого гц. После знакомства с эмалью и хачкелем я познал полезность серьезной типизации и ссылочной прозрачности, так что это все как-то будет отражено. Более четкое понимание хотелок у меня появится не раньше, чем я начну переписывать компилятор с сишки на этот язык. Что произойдет не скоро, если вообще произойдет.
Скобок не надо.
No. 12155  
1285612855581.jpg - (298.68KB, 551×800)
12155
>>12154

Почему не надо? Ты из этих самых скобконенавистников?
No. 12156  
>>12155
Я уже наелся этого вашего лиспа, больше не лезет. Ешьте сами.
No. 12157  
>>12156

>уже наелся

Требую прохладных подробностей и ломающих историй.

неужели даже sicp не дочитал?
No. 12158  
>>12157
Написал небольшой сайтец на кожуре 3-4 года назад. Через два года решил добавить фич/поправить баги, открыл сорцы, охуел, переписал все на хаскеле. СИКП не читал, он для совсем уж самых маленьких.
No. 12162  
mvp_fail_01.png - (140.74KB, 693×460)
12162
<-Стратегия.
No. 12170  
spices20spoons.jpg - (2.95MB, 2800×2060)
12170
[x] зайчатки разбора именованных кусков памяти.

На удивление, можно заиметь неплохую (а по сравнению с сишкой так вообще волшебную) систему, не прибегая к гц, ленивости и прочим супер-пупер вещам.
Если обойтись минимумом фич, то первую версию можно будет выкатить к НГ. Там взяться за написание какой-нибудь средней тяжести поделки и по ходу дела допилить язык.
Найс.
No. 12180  
omfg, there is so much work before first rewrite :(
No. 12191  
Today I should have my first hello world example compiled and executed.
No. 12192  
spices-herbs.jpg - (220.22KB, 900×900)
12192
>>12191
done
No. 12193  
6231-pictures-of-various-spices.jpg - (300.91KB, 1400×1000)
12193
[x] error reporting
[x] literals
No. 12198  
Сегодня я допишу поддержку сигнатур всех типов.
No. 12199  
Мне кажется ошибкой начинать писать цомпелятор с разбора комментариев и синтаксиса в целом. Я бы сначала с голым AST поигрался. По моему скромному опыту, так гораздо проще экспериментировать.
На какие парадигмы ты ориентируешься?
Какую модель исполнения планируешь реализовать?
А что ты читал? TAPL, SICP, Джонса?
Какая типизация будет: subtyping, system F, dependent types, ...?
No. 12200  
>>12199
>Мне кажется ошибкой начинать писать цомпелятор с разбора комментариев и синтаксиса в целом.
У меня полный цикл - что распарсивается, то в исполнимый код генерится. "Кусочничество"кончается говном, костылями и дикой фрустрацией от этого. См. >>12162

>На какие парадигмы ты ориентируешься?
>Какую модель исполнения планируешь реализовать?
Я хочу сишку с человеческим лицом.

>А что ты читал? TAPL, SICP, Джонса?
Читал много что, только не прочел ничего до конца. Только практика, только набивание опыта через хождения по мукам!

>Какая типизация будет: subtyping, system F, dependent types, ...?
Практическая - только то, что полезно и приятно использовать при работе. Компиляция должна быть очень быстрой.
No. 12201  
1336231642723.jpg - (142.95KB, 531×500)
12201
>>12200
> Практическая - только то, что полезно и приятно использовать при работе.
Думаю, так и создавался пых.
No. 12204  
herbs-spices.jpg - (442.96KB, 1500×1125)
12204
>>12198
Частично выполнено: кодогенерация не сделана. Алсо там подразумевались только встроенные типы. Пользовательские типы буду делать много позже.
No. 12208  
And off we go!
No. 12219  
>>12198
Done and done!
No. 12237  
14751spice_mix.jpg - (130.36KB, 700×466)
12237
[x] return, function call, symbol definitions in code scope.
Теперь можно и по тайп- и скоуп- чекать.
Все символы на топлевеле видят друг друга (не как в Цэ). Спиды вроде
a = b + 1;
b = a + 1;
будут запрещены, чтобы люди не ломали лишний раз голову.
Символы в блоке кода видят все, что видит их родитель + своих соседей сверху (как в цэ). "Затенение"символов запрещено ибо нехуй.
Неявные касты будут только в сторону увеличения домена (не совсем как в цэ). Явные касты будут разрешены из чего угодно во что угодно, правила - как в цэ.
Дальше поглядим.
No. 12242  
>>12237
> Спиды вроде
> будут запрещены, чтобы люди не ломали лишний раз голову.
Good bye sweet tying the knot.
No. 12265  
Похмеляться моцубито - хорошо.
No. 12308  
Ебать как быстро летит время.
No. 12310  
Вот эта ботва успешно парсится, но в что - хз, потому что тайпчекер еще не все конструкции понимает.
No. 12319  
[x] Priorities of expressions.
No. 12834  
У меня зачесалось обратно.
No. 12835  
ОП, ты крут.
No. 12836  
Сраные барьеры абстракций, как же я заебался с тоннами свичей. Но надо, надо :(
>>12835
Спасибо.
No. 12838  
s.png - (38.97KB, 505×619)
12838
it's_alive!.jpg
No. 12839  
s.png - (113.51KB, 931×1174)
12839
[x] for loop
[x] if-else
No. 15217  
Spice-Up-Your-Pallete.jpg - (5.27MB, 6483×4723)
15217
>>12145
Два года с хуем прошло, ой вей. Между тем нормального байтоебского языка так и не завезли на эту планету, так что придется допиливать этот.

В первую очередь литералы: нужны как минимум wide char/string и NaN с бесконечностями (и эпсилоном? или как и планировал "встроить" его в сравнения? Почему так нигде не сделано? Надо погуглить и подумать).

Блин, последняя вещь которой я хотел бы заниматься это ебля с юникодом.
No. 15218  
>>15217
>Блин, последняя вещь которой я хотел бы заниматься это ебля с юникодом.

Ьебя байткод пугает? use UTF-32, Люк (или он тоже stateful?).
No. 15219  
>>15218
Чего? Мне не охота искать/писать переводилку из utf-8 (source files encoding) в utf-16 (то, что винда называет юникодом и что все FooBarW WinAPI функции ожидают).
No. 15223  
>>15219
Как оказалось, зря переживал, в Винде все уже есть: https://msdn.microsoft.com/en-us/library/dd319072(v=VS.85).aspx
No. 15224  
>>15223
А ты win-only проект делаешь? А смысл тогда?
No. 15226  
>>15224
Нет конечно, по человечески теребить байтики мне везде нужно. Просто в винде без utf-16 никуда.
No. 15229  
spice-slide-stock2.jpg - (166.38KB, 700×395)
15229
Сишный бекенд это охуенно с точки зрения морали ("ебать, мой язык конпеляется в нативный код!!!"), но с точки зрения практики - ебаная идея. Потому что работы много, толку мало. И вообще, любой нормальный конпилятор должен поддерживать 2.5 режима:
"очень быстро-быстро проверить код на вшивость" - можно пихать в хуки астрактного гита и не давать пушить некомпилябельное дерьмо;
"бысто-быстро конпилять во что угодно исполнимое" - для быстрого цикла разработки;
"пусть медленно, но собирать проект в маленькие и шустрые бинарники" - очевидно.

Поскольку чем быстрее я съебу со сраной сишки тем волосы у меня будут шелковистее, сконцентрируюсь на "конпиляем в байткод". Пока винда-онли, потому что я ебал разбираться с линупсовым АПИ.
No. 15238  
Bytecode and total control over VM could give a lot of benefits: easy implementation for sophisticated
profiling,
testing,
debugging

ALL without OS and processor interference. Awesome.
ALAS one should not forget that all of that is not "true" in a sense, that it's not production binary that will be debugged, tested and profiled. But still, TASTY.
No. 15242  
Hello darkness^W hash table my old friend...
Приятно все-таки байтики теребить, как отцы теребили.
No. 15250  
looks legit.png - (49.10KB, 1449×868)
15250
Пока писал ассемблер, осознал, что мне только заднеконечность его нужна.
Пока я был в спячке в студию завезли clang.
[x] Import section
[x] Data section
[ ] Code section
[ ] Relocation section

Если мне на этой неделе не придется идти пить, то хорошие шансы заиметь хелловорлд к воскресенью.
No. 15273  
гцц верен своим традициям - ассемблерные вставки в нем это ебаный ад. Какой хуесос позволил такое говно включить в продукт, преднозначенный для людей?
No. 15277  
Capture.png - (66.93KB, 1470×635)
15277
Это победа.
No. 15284  
spices-1.jpg - (59.69KB, 742×346)
15284
Завтра, после причеса хрени сверху и запила линкера, буду финализировать строки.

u8'this string will be stored in utf-8 encoding'; //since utf-8 is default and only source encoding u8 can be omitted
u16'this string will be stored in utf-16 encoding';
u32'well, you get the picture'; //правда utf-32 подождет неопределенное количество времени, ни разу не видел в дикой природе

"Таких строк" и L"таких" строк не будет (ибо ебаный костыль и дикое уебанство). Различать будем по типу:

array-of-chars : u8[] = 'array of chars in utf8 (because array is u8) encoding';
string: ptr<u8> = 'string in utf8 (has trailing zero)';
wide-string: ptr<u16> = 'you get the picture';

хм. поинтеры можно и расширить. например
ZeroTerminatedPtr<SomeSizeableType> = ValueTerminatedPtr<SomeSizeableType ~ 0>
сишные строки тогда будут иметь вид ZTPtr<u8>. Можно дать алиас cstr<u8>.
Меня понесло. Всему свое время.
No. 15287  
Линкер как отдельная тулза мне тоже не нужен. А нужен мне модуль, которому я бы скармливал инструкции и символы, а потом мог дернуть "сделай мне экзешник".
Не нужна мне и кроссплатформенность. Это была большая глупость с моей стороны. Впредь буду умнее.
No. 15296  
>>15287
And off we go!
No. 15299  
Capture.png - (7.63KB, 746×89)
15299
I HATE GCC
I HATE GCC
I HATE GCC
I HATE GCC!!!
No. 15304  
Capture.png - (15.29KB, 800×501)
15304
Все, я окончательно и бесповоротно убежден, что бесплатный опенсорс это что-то плохое, сломанное и ебись как хочешь, твое время и нервы ничего не стоят.

ПИРИЗАГРУЗИ МАШИНУ - У ТИБЯ МЕЙК НИ РАБОТАИТ!!!1

Бесплатный сыр.
No. 15306  
Capture.png - (139.88KB, 1466×994)
15306
Поднадоела мне эта мышиная возня.
No. 15307  
Capture.png - (19.05KB, 880×433)
15307
К концу недели попробую сделать.
No. 15315  
llvm оказался еще большим добром чем гцц. Ссаные красноглазики, как же я вас ненавижу.
No. 15317  
И как я сразу не пропехал, что callNat можно использовать и для локальных вызовов? Всего-то надо сравнить адрес вызова с рейнджем адресов байткода. Так что мне нужно только выбрать calling convention и запилить ret инструкцию.

Алсо '--subsystem windows' не нужен - конпелятор жи конпелируем!
No. 15321  
>>15317
Хрен ли там выбирать - очевидный stdcall очевиден. Алсо надо было сразу "эмулировать" x86 проц, а не плодить всякие GENERAL_PURPOSE_REGISTER_1. Потому что я его знаю.
No. 15326  
Capture.png - (9.76KB, 670×245)
15326
absolutely disgusting.jpg
No. 15333  
>>15299
А чего хейтить–то? Сам делаешь фигню, сам разгребаешь, всё закономерно.
http://f.osdev.org/viewtopic.php?f=1&t=28307#p238275

>>15217
Алсо, нормальные люди просто берут какой–нибудь Lua, создатели которого уже давно греблись и таки разгреблись и с utf8 и с хештейблами и с байткодами, встраивают и пользуются.

Если же конечная цель — скилл и понимание как оно устроено — уважаю, но подход очень уж наощупь. Ну и не понятно, что ты потом с этим пониманием собираешься делать…
No. 15335  
>>15333
Тут видишь какая штука, я (как и любой другой нормальный человек) ожидал, что -nostdlib таки означает NO std lib.

>нормальные люди просто берут какой–нибудь Lua...
Нормальные люди Lua не берут, по крайней мере не для написания компилятора.

Конечная цель - писать нативный софт на языке, созданном для людей.
No. 15337  
>>15307
Шанс не успеть к концу сегодня повысился ибо я бросил сишные исходники и переписываю на сисярпе.
No. 15338  
40793215.jpg - (243.16KB, 928×1200)
15338
>>15335
Прежде всего — define «язык, созданный для людей». Ибо «сишка с человеческим лицом», как выясняется, понятие растяжимое. Вон, Пайк и Томпсон сотоварищи тоже хотели — а получилось какое–то   Go  .

>Нормальные люди Lua не берут
Ну ок тогда, пусть будут люди ненормальные в моём лице. Изначально только «голая няшная», только хардкор. Надоело руками долбится с памятью, строками и прочая, когда нужен не столько код, сколько результат его работы — приходим к скриптам. Хотя, возможно для начала хватило бы и https://github.com/antirez/sds Перебираем кучу интерпретаторов, в поисках самого шустрого, встраиваемого и с минимальными зависимостями — находим искомое. Всё. Скрипты пишутся, критичные куски допиливаются нативными либами, датасеты парсятся, все счастливы и танцуют.

Идеи компилять компилятор и переизобретать luavm/nekovm/dalvik/тысячи_их /а то и вовсе jvm, или, упасигосподь clr так и не возникает.

>Тут видишь какая штука, я (как и любой другой нормальный человек) ожидал, что -nostdlib таки означает NO std lib.
Всё верно. Сказали «пользователь не дурак и знает что делает» — gcc честно не вкомпиливает рантайм, в том числе libgcc. Но при условии, что «любой другой нормальный человек» использует gcc на его исконно–посконной платформе, а не «gcc+набор оконных костылей» под названием mingw. И раз уж вырубает рантайм, то понимает специфику и либо не будет жрать стек, либо выкатит свою реализацию stack probing — это не приколы компилятора, это особенности окон. https://support.microsoft.com/en-us/kb/100775
No. 15339  
>>15338
>define «язык, созданный для людей»
>>12154
>Вон, Пайк и Томпсон
Я не знаю что эти два полуебка хотели, но точно не сишкоподобное. Сишка и ГЦ понятия не совместимые.

>Скрипты пишутся, критичные куски допиливаются нативными либами, датасеты парсятся, все счастливы и танцуют
Аминь. Спасибо за саксесс стори, было интересно.

>Всё верно. Сказали «пользователь не дурак и знает что делает» — gcc честно не вкомпиливает рантайм, в том числе libgcc
Ок. Я читал жопой документацию к ГЦЦ. За ссылку отдельное спасибо.
No. 15340  
>>15338
Кстати
>упасигосподь clr
Чем он тебя так отвратил? Я вглубь не лазил и мне интересно.
No. 15341  
CtUbJ6YUMAAr23g.jpg - (68.43KB, 595×842)
15341
>>15340
>Чем он тебя так отвратил?
Габаритами и сложностью, прежде всего. Ынтырпрайз в плохом смысле слова. Классы классов и фабрики фабрик, ООП во все поля. Типизация, объекты и эксепшены на уровне байткода. Делалось чтобы догнать и перегнать полновесную жабу, на фоне тогдашнего хайпа. Многое прибито гвоздями к x86 — а до кучи оно ещё и стековое, хоть и с родным jit. При нынешнем засилье армов и мипсов на мобильных платформах и в эмбеддед — не оче.

И всё–таки, что ты хочешь от языка? Было ли это уже где–нибудь? Реализуемо ли искомое в качестве либы или рантайма к сишечке? Или как фронтенд к llvm? Или к nekovm?

Ну и напоследок, из моей коллекции рандомных ссылок на все случаи жизни, чисто поржать: http://www.compuphase.com/pawn/pawn.htm
No. 15342  
>>15341
>Классы классов и фабрики фабрик, ООП во все поля
Это языковые фичи так-то. Если под классами классов подразумеваются генерики, то по-другому только как в жаве - через type erasure.

>И всё–таки, что ты хочешь от языка?
Как можно более сильную типизацию, не мешающейся под ногами; при этом без рантайма и временем debug компиляции до 1MLoC проектов не более секунды (на моей машине). Язык должен быть целиком и полностью под моим контролем для оперативного впиливания/выпиливания фич.

>Было ли это уже где–нибудь?
Да наверняка, ничто не ново под Луной же. В большинстве случаев, однако, они идут в комплекте со всякими ненужностями типа ГЦ и/или ООП.

>Реализуемо ли искомое в качестве либы или рантайма к сишечке?
Нет, у меня свой синтаксис (который я, кстати, наверняка буду менять раз в полгода первые эн лет).

>Или как фронтенд к llvm?
LLVM будет backend'ом для релизных сборок. Тут без вариантов.

>Или к nekovm?
Мне настоящие ВМки не нужны. Я свою-то запилил исключительно чтобы на первых порах не разбираться с нативным байткодом.

>pawn
Что-то мне жаль стало человека - столько труда угробить. А скриншоты вызвали прилив ностальгии.
No. 15343  
Cqos2n1VIAAr5y4.jpg - (61.94KB, 583×985)
15343
>>15342

>Это языковые фичи так-то.
У той же явы вм более низкоуровневая и гибкая. Хотя, уши x86 всё равно торчат.

>>И всё–таки, что ты хочешь от языка?
Ну, я это к тому, что начинать неплохо бы таки с диздока, плавно переходя к спекам. =)
Закодить ещё десять раз завсегда успеется.

Тем не менее, интересно что получится, ждём, будем посмотреть если таки зарелизишь.

А вообще, идея причесать сишку прям–таки витает в воздухе. И даже небо, и даже Аллах Мелкософт:
https://github.com/Microsoft/checkedc
https://github.com/Microsoft/checkedc-llvm
No. 15348  
Exception'ы вещь плохая, а вот abortable computation может быть и нет. Правда плохо себе представляю как это запилить без мандадок.
No. 15359  
>>15341
> засилье армов
Xamarin, mono, а скоро и .net core под Windows 10 IOT (arm)
No. 15362  
>>15359
Этому Ксамарину лет в обед, а достиг ли он тех же фич, что и .NET на виндах?
No. 15373  
Наканец-то можно спокойно поработать.
No. 15374  
Capture.png - (47.17KB, 1179×651)
15374
キタ━━━(゚∀゚)━━━!!
No. 15376  
Capture.png - (136.31KB, 1920×1160)
15376
キタ━━━(゚∀゚)━━━!!
No. 15382  
>>15348
syntax sugar BUT I want it to be reflected in type signature (do I?)
No. 15507  
Nya_smert&#039;.jpg - (63.10KB, 600×520)
15507
https://github.com/andrewrk/zig
No. 15515  
13565147845436.jpg - (210.95KB, 608×680)
15515
>>12199
>Мне кажется ошибкой начинать писать цомпелятор с разбора комментариев и синтаксиса в целом. Я бы сначала с голым AST поигрался. По моему скромному опыту, так гораздо проще экспериментировать.
Подтверждаю: так действительно проще экспериментировать. Так что если очень интересно поиграться с типизацией - самое то.
К сожалению в этих креативных играх (не как что-то плохое, не подумайте. Очень занятная гимнастика для ума), можно потерять связь с "реальностью". А моя реальность такова, что а) я тупенький; б) хочу исполнимый байткод когда уже, ну сколько можно!; в) перформанс конпелятора таки важен.
Это я к тому, что взбрела мне в голову офигительнейшая, ground breaking, absolutely amazing yadda-yadda идея: заиметь типы, которые можно параметризовать не только типами, но и compile-time значениями. Зачем: чтобы можно было делать foreach. Где компайл-тайм значения, там и символы (любые синтаксически верные конструкции: числа, структуры, функции (хуле бы нет?). А где символы, там и макры. Маам! СМотри какой я лисп переизобретаю! Правда я у тебя самый умный?
Так вот, не в этом году. Я так просто заблукаю в этой вашей PLT, а мне не статьи писать, мне инструмент нужен.

tl;dr
В этом году генерики могут быть параметризированы только типами. Играться с типизацией очень занятно, рекомендую.
No. 15516  
1292834553728.jpg - (7.17KB, 200×127)
15516
>>15507
Спасибо за ссылку!

0/1. Here is why:

>>Existing Features

>Compatible with C libraries with no wrapper necessary. Directly include C .h files and get access to the functions and symbols therein.
Идея "как можно более легкое переиспользования сишных либ" - хорошая. Реализовывать ее через встроенную поддержку ашников - сомнительно.
>Compile units do not depend on libc unless explicitly linked.
Good.
>Provides standard library which competes with the C standard library and is always compiled against statically in source form.
Govno. Просто потому, что все стандартные либы - говно, no exceptions!
>Pointer types do not allow the null value. Instead you can use a maybe type which has several syntactic constructs to ensure that the null pointer is not missed.
Good.
>Provides an error type with several syntatic constructs which makes writing robust code convenient and straightforward. Writing correct code is easier than writing buggy code.
Huh? looks at example Eww.
>No header files required. Top level declarations are entirely order-independent.
Good.
>Powerful constant expression evaluator. Generally, anything that can be figured out at compile time is figured out at compile time.
Это и си умеет.
>Tagged union enum type. No more accidentally reading the wrong union field.
Good.
>Generics so that one can write efficient data structures that work for any data type.
Good.
>Easy to parse language so that humans and machines have no trouble with the syntax.
THE CAKE IS A LIE.
>The binaries produced by Zig have complete debugging information so you can, for example, use GDB to debug your software.
Good.
>Debug mode optimizes for fast compilation time...
Good.
>...and crashing when undefined behavior would happen
UB не место в языке. Говно.
>Release mode produces heavily optimized code. What other projects call "Link Time Optimization" Zig does automatically.
Good.
>Mark functions as tests and automatically run them with zig test.
Eh? Нахуя?
>Supported architectures: x86_64, i386
OK.
>Supported operating systems: linux
Мусор, а не конпелятор. опять L'ой, бля, а в винде-то вот так, бабоньки! ой-ой-ой.' или автор - идейный красноглазик?
>Friendly toward package maintainers. Reproducible build, bootstrapping process carefully documented. Issues filed by package maintainers are considered especially important.
К языку/конпелятору это никаким боком.
>Easy cross-compiling.
Что во что? Линукс64 в линукс86?
>Eliminate the preprocessor, but (most) everything you can accomplish with the preprocessor, you can accomplish directly in the language.
Может быть.

>>Planned Features

>In addition to creating executables, creating a C library is a primary use case. You can export an auto-generated .h file.
Мусор.
>Eliminate the need for configure, make, cmake, etc.
Хорошо.
>Automatically provide test coverage.
Мусор.
>Ability to declare dependencies as Git URLS with commit locking (can provide a tag or sha256).
Ну а это вообще пиздец уровня "сразу нахуй". Что реклама с детьми делает, ужас!
>Include documentation generator.
Хорошо, но в компиляторе этому места быть не должно. Отдельная тулза должна быть.
>Compiler exposes itself as a library.
А, вот для чего. Ну ок.
>Support for all popular architectures and operating systems.
Мечты-мечты, где ваша сладость.

Вобщем, здравые идеи есть, но - нет.
И синтаксис говно.
No. 15517  
>>15516
А я-то думал, это ты свой язык выложил. Еще удивился, как далеко ты продвинулся: все работает, есть вебсайт, сотни звезд на гитхабе.

По существу у тебя две претензии к зиг:
  • нет кроссплатформенности. Непонятно, кстати, почему, у него же llvm. Но у тебя ведь ее тоже нет.
  • есть UB, иными словами язык "не безопасный". Ты хочешь этим сказать, что у тебя будет что-то иное? И как же ты это реализуешь, особенно учитывая возможность вызывать сишные либы? Пример такого языка - си шарп, и там для этого сделана целая подсистема с unsafe. у тебя тоже так будет?

No. 15526  
>>15517
Это не все претензии, я просто разобрал фичлист. Есть еще вещи в нем неописанные, которые я считаю нужными или вредными, но глубоко нырять не стал (ибо фичлиста хватило)
>нет кроссплатформенности. Непонятно, кстати, почему, у него же llvm. Но у тебя ведь ее тоже нет.
Не совсем, притензия не к отсутствию кроссплатформенности как к таковой, а к ограниченному платформенному кругозору автора. Я не зря привел пример со строками: когда пишешь под винду, все ~W функции WinAPI требуют Utf16 encoded строки. В линуксе (и в маке?) defacto стандарт - utf8, который прекрасен тем, что "строки" можно считать однобайтовыми. И сишные литералы строк как раз однобайтовые. И чтобы одно заработало под другим, нужно пердолиться макросами. Это не удобно, я когда хочу передавать/получать строки внешнему миру, не хочу ебаться с char/ushort/TCHAR и _T/L.
>есть UB, иными словами язык "не безопасный". Ты хочешь этим сказать, что у тебя будет что-то иное? И как же ты это реализуешь, особенно учитывая возможность вызывать сишные либы? Пример такого языка - си шарп, и там для этого сделана целая подсистема с unsafe. у тебя тоже так будет?
UB это просто лень (вроде четкой фиксации порядка вычисления значений параметров при вызове функции) или невозможность (если мы говорим о С как о языке для работы даже с совсем дикими архитектурами (как во времена его создания), когда у тебя bit shift может сохранять знак, а может и нет) четко описать семантику языка. UB позволяет компиляторам творить самодеятельность в таких местах, запросто вопреки ожиданиям программиста. Как видишь, к безопасности это имеет не самое прямое отношение. А к вызову либ так и совсем никакого :)
Моя задача задизайнить язык так, чтобы никаких темных пятен не было. Все должно быть четко и полностью определено, без возможности вольного трактования. Из-за чего кстати, я буду ограничен исключительно x86_64 архитектурой.
Unsafe не будет - весь код один большой unsafe. Моя задача заиметь систему типов, которая бы позволяла и проверять себя на глупость (запрет на арифметику и dereferencing для nullable pointer) и отстреливать себе ноги (not-null! оператор магическим образом преобразует nullable pointer в non-nullable).

Но поверх всего этого - скорость компиляции и качественные сообщения об ошибках. Они имют топовый приоритет.
No. 15530  
>>15526
Спасибо за разъяснения. У тебя хорошая, солидная платформа. Надеюсь увидеть spice в рабочем состоянии.
No. 15533  
>>15526
>UB это просто лень (вроде четкой фиксации порядка вычисления значений параметров при вызове функции)

Непорядок вычисления параметров - это не unsafe и не UB. Код, который зависит от порядка вычисления параметров - это говнокод. Представь себе, что у тебя есть две функции - одна принимает данные в одном порядке ,а другая - в другом, а у тебя в параметрах побочкные эффекты. Баги полезут резво, а детектить этокомпилятором чуть ли не невозможно. UB - это форматирование жёсткого диска в ответ на деление на ноль, например.

И что-то я не понимаю, как ты будешь делать unsafe (т.е. программа может стрелять себе в ногу) без UB. Это возможно только в двух случаях:
  • ты покрываешь всю программу неявными проверками каждого указателя/разыменования (это если у тебя unsafe только с указателями связан), и тогда скажи пока производительности
  • ты исполняешь программу в виртуалке на bare metal
Или ты считаешь крах программы по access violation well-defined? Тогда ты привязываешься к операционке/ядру, и твоя программа - это программа+ОС.
No. 15537  
>>15533
Есть UB и есть UB: http://blog.regehr.org/archives/213
http://blog.regehr.org/archives/226
http://blog.regehr.org/archives/232

>Или ты считаешь крах программы по access violation well-defined?
/0 is execution environment dependent. Может, не очень well, но хотя бы не "да делай что хочешь, конпелятор!"
No. 15538  
>>15533
>Тогда ты привязываешься к операционке/ядру, и твоя программа - это программа+ОС
Ты и так к ним привязан, поскольку пользуешь их API. Кроссплатформенность это миф.
No. 15539  
>>15538
>Кроссплатформенность это миф.

Well-defined-поведение - это и есть кроммплатформенность.

>>15537

Ты только про одно забыл: вот например перезапишешь ты стек каким-нибудь мусором, программа бдет дальше работать, ошибки нет. Потом она всё-таки вылетит, а целостность данных уже всё.

Поэтому эксепшены - это полдела.
No. 15540  
>>15539
>Well-defined-поведение - это и есть кроммплатформенность.

Ну, то есть, well-defined и не implementation-defined.
No. 15546  
>>15539
Не забыл, от этого в языке, позволяющим ассемблерные вставки и прямую работу с памятью никак не уйти. Или так или "джава". Я повторюсь: "Все должно быть четко и полностью определено, без возможности вольного трактования", и уточню: "...трактования компилятором".
No. 15556  
>>15546

Я, честно говоря, всё равно не понимаю, зачем тебе определять всё желаемое поведение программы, если оно полетит к чертям из-за первой же ошибки в unsafe-коде.
No. 15557  
>>15556
Он выше приводил ссылки на три блог поста, где подробно эта тема освещена.
No. 15585  
>>15557

Конечно же освещена, но там сетуют в основном на код, который уже содержит ошибки, просто ошибается не так, как хотелось бы.

В совмещении с языком C/C++ и ассемблерными вставками эти сетования выглядят лицемерно.
No. 15586  
>>15585
Я не ОП, но согласен с его подходом. В том блоге объясняется, что UB существует в стандарте только по одной причине: чтобы позволить писателям компиляторов делать оптимизации. Если ты не ставишь перед собой такую задачу, то нет никаких причин оставлять белые пятна в языке. В случае языка ОПа, который в обозримом будущем будет иметь дай Бог одну реализацию, он может просто сделать удобную для себя спецификацию. От всех напастей небезопасного кода тебя это не спасет, но то что написано на самом языке будет иметь хорошо определенное поведение.
No. 15591  
>>15586

Дык в том-то и дело, что не будет, и пример я уже привёл - какой-нибудь мусор пишется в стек из-за арифметики и программа работает дальше.
No. 15592  
>>15591
>арифметики указателей

>>15586
Вообще, разумеется, пилить свой велосипед всегда хорошо и интересно, просто мне хотелось бы понять, хочет ли ОП чего-то, кроме того, чтобы ошибки в программе проявлялись в предсказуемом виде (и с арифметикой это невозможно).
Удалить сообщение []
Пароль  
[Mod]