Ычан: [d | b / bro / hr / l / m / mu / o / s / tran / tu / tv / vg / x | a / aa / c / fi / jp / rm / tan / to / vn]
[Назад]
Ответ в нить
Имя
Animapcha image [@] [?]
Тема   ( ответ в 7666)
Сообщение flower
Файл 
Пароль  (для удаления файлов и сообщений)
Параметры   
  • Прежде чем постить, ознакомьтесь с правилами.
  • Поддерживаются файлы типов 7Z, BZ, BZ2, GIF, GZ, JPG, MO, MP3, MP4, OGG, OGV, PDF, PNG, PSD, RAR, SVG, SWF, TXT, WEBM, WEBP, XCF, ZIP размером до 5120 кБ.
  • Ныне 3654 unique user posts. Посмотреть каталог
  • Предельное количество бампов нити: 500
gnomeall2.jpg - (26.13KB, 812×676)
7666
No. 7666  
Доброго тебе времени суток, разрабач.
Я хочу сделать игру, суть такова: Дело в том, что мне очень захотелось запилить небольшую пошаговую игру в жанре тактической эрпоге (игравшие в UFO или Jagged Alliance прекрасно знают, а остальные могут представить себе сражения в HOMM, например), по уже готовой игровой механике (тоже самопальной, конечно, но играбельной, проверено настольным способом).
В первом приближении она, скорее всего, начнется как самописная поделка для игры посредством горячего сиденья, сопровождающейся толкотней у монитора и разработкой хитрых планов. В общем, в силу того, что все, что мне нужно на первом этапе, уже имеется в виде голых цифр, а также было опробовано "на столе", проблема передо мной стоит одна, зато в полный рост.
ГРАФОН. Дело в том, что интерфейс командной строки меня слегка смущает, прорисовка всего на свете с помощью VGA смущает еще сильнее (хотя поднапрягшись я смогу и в такое, прецеденты были), а с более прогрессивными технологиями я знаком очень и очень слабо.
Я, конечно, понимаю, что вряд ли меня сейчас набросится толпа кодеров и художников, горящих желанием причаститься и повыситься до инди-геймдевов, но все равно надеюсь на чудо, а вы как думали? поэтому собственно прошу мудрого совета. Может кто-нибудь знает готовый движок, способный ускорить мне работу, или какой-нибудь очень-очень понятный мануал по работе с двумерным графоном и соответствующие библиотеки для C или вообще какого-нибудь Delphy? Может, на это способен этот ваш dummy? Мне многого не надо, мой код будет состоять из: нагромождение if, чтение из файлов и запись туда же, ололо-карта, которая по идее должна быть не просто сеткой, а иметь на себе всяческие препятствия и может даже (о Г-споди) влияющие на геймплей предметы вроде перепадов высоты, лестниц и прочих катапульт - в общем школьный набор знаний по информатике, облеченный в плоть и написанный на коленке..
No. 7667  
c9453e.gif - (3.31MB, 640×360)
7667
>уже имеется в виде голых цифр, а также было опробовано "на столе"
Твоя картинка не похожа на раржпег.
No. 7668  
01.jpg - (59.84KB, 364×382)
7668
>>7667
Я поленился перерабатывать рулбук в диздок, решив, что себе самому я завсегда объясню, где, что и как. Могу по-быстрому потереть оттуда лишний мусор и петросянство и вбросить, если интересно.
No. 7669  
>>7667
Собственно соус, можете ознакомиться. No rights reserved.
http://rghost.ru/private/40314763/1549cb877ea43062c6b33041f362932e
Серым выделены части, которые были актуальны только для настолки или просто не играют существенной роли.
No. 7670  
А какой именно графон ты хочешь? 3d? 2d вид сверху? 2d изометрия? От этого очень зависит выбор средств разработки. Для 2д могу посоветовать HGE или SFML, например, они очень простые и низкоуровневые, подробно документированные, понятные и с аппаратным ускорением (OpenGL). Но на этом проблемы графона не заканчиваются - все эти спрайты или модели кто-то должен нарисовать...
И по поводу кода: то самое награмождение if'ов, реализующих рпгшную логику, лучше вынести во внешние скрипты (на lua например). И вообще общая структура движка игры совсем не так проста, как ты описал, и какой она кажется на первый взгляд. Очень советую тебе для начала сделать какой-нибудь тетрис или арканоид или змейку, посмотреть на этот ужас, попробовать сделать снова, и так до тех пор пока не получится что-то годное. И тогда уже можно сделать(и главное закончить) что-нибудь свое.
наученный на своих ошибках-кун
No. 7671  
>>7670
Нет, я не совсем нуб, из тех своих сомнительных подвигов, что я помню, были по крайней мере извращенные шахматы, в которых была дисбалансная стартовая позиция (например, 16 ферзей против 64 пешек), хоть и сомнительный подвиг, но доведенный до логического конца, даже с реализованным "ферзем на коне", который мог ходить и на клетки коня; к тому же такую тактическую рпг я пытался накалякать и в школе, но продвинулся недалеко.
Арканоиды и змейки тут не очень подходят в качестве примера, ибо пошаговость же. Вообще то, что я хочу сделать сейчас на первом этапе, проще арканоидов и змеек, без особых вдавательств в подробности, я просто хочу сделать перекидывание цифрами, сопровождаемое показом спрайтов и прочей белиберды на экране, я же не собираюсь этим в стимах торговать!
Что касается графики, я хочу сделать 2Д, скорее всего изометрию. То есть мне будет достаточно возможности расположения спрайтов друг над другом. Спрайты, думаю, сначала тырить и рисовать самому (не серьезный же бизнес!), а потом можно будет и пойти побираться, благо есть к кому ныть, это-то не бида. Просто хочу прийти уже не с пустыми руками.
No. 7672  
>>7666
Сделай графон триде, модельки и текстуры укради из гугла.
No. 7673  
>>7672
Отличная шутка. CryEngine 3 сам посоветуешь?
No. 7674  
>>7673
Ниразу не шутка. С изометрическим графоном потребуется художник, которого, очевидно, не будет, а украсть дваде арт чтобы сделать игру, суть такова, очень трудно: нечего красть. Остаётся любо вариант с наймом какого-нибудь пидораса-художника с фриланс.ру, либо рисование монстров мышкой цветами типа #ff0000 или #00ff00 - вы знаете на что это будет похоже, либо сделать как я сказал выше.
No. 7675  
>>7674
Господи, да модель в спрайт конвертится кнопкой PrtScr и парой секунд в пейнт.нете. Эти пара секунд нужны для ужимания, а потом - апскейла обратно, чтобы пиксели вышли покрупнее.
А на самом деле и правда, сяду-ка я завтра вечерком, да напишу все это дело с псевдографикой и командной строкой. А то вдруг выяснится, что я алгоритм Дейкстры забыл.
No. 7676  
>>7675
Анимацию ты тоже принтскрином сделаешь?
No. 7677  
Слушай 3д-уёбка, он прав, сделать 3д арт уровня хотя бы гнома из 1го поста дохуя как легче, чем нарисовать 2д марио.
Твоя 2д графика будет либо уровня Комондора64, либо сущим говном.
3д графон уровня Q3 с однотонными текстурами и анимациями запилить проще простого по онлайн туториалам. А камера, висящая на высоте 3го этажа скроет весь пиздец.
No. 7678  
>>7676
Несколько кадров подряд сфоткал - и вуаля.
>>7677
Суть в том, что мне с ходу чуть проще найти художника, чем моделлятора моделей. Но идея о тридэ графоне кажется заманчивой. Попробую пошарить еще по своим закромам.
No. 7679  
Перемудрил я немного с геймплеем. Раньше-то карты были двумерные все, толком карту высот никто не использовал, да они и не была задокументирована.
Ну тоже не бида, лестницы реализовывать легко и просто, альтернативные способы подъема наверх описаны (кроме катапульт и прочих радостей жизни), а то, что карта многослойная, не такая уж и проблема.
Проблема в том, что ввиду умения некоторых проламывать стены, матрицы смежности придется строить в количестве трех экземпляров, к тому же скорее всего при разбивании стен и прочих подпорок, то, что на них опиралось, останется торчать в воздухе, аки в копрокубах и прочих Worms. Ну да ладно, это не бида, всегда можно будет прикостылить.
No. 7682  
Надо сказать, тред стоит, но работа идет, я на нее не положил окончательно.
Сейчас я пишу код игры с псевдографикой на Фрипаскале.
Фрипаскаль я выбрал просто потому, что на нем у меня более-менее приличный опыт рисования псевдографики, а так как у меня разыгрался перфекционизм, возможно, даже консольная версия будет играбельной и красивой на вид, почти как Dwarf Fortress. После чего я торжественно забью на графон. Это, наверное, какой-то закон природы, что гномы/дварфы выдавливают из игры столько графона, на сколько у них хватает сил.
Реализовано, как водится, неприлично мало, зато кое-чего додумано, например некоторые дурацкие фичи, связанные с многослойностью карты, которой в настолке практически не было, а теперь будет, еще какая.
В общем, я вангую реализацию первого боя разумеется, между двумя живыми игроками за одним компутером, уже к концу выходных, а значит, может быть хоть что-то будет готово на следующей неделе.
No. 7694  
>>7682
НЕОЖИДАННО рабочий, но дико вырвиглазный билд с псевдографикой, написанный на Фрипаскале.
http://rghost.ru/private/40489917/af0fcab152a76c2b682d6ee11f2de0cf
Сначала о плохом: НИГРАФОН 80-го уровня. Вывод карты псевдографикой почему-то периодически происходит два раза вместо одного, из-за чего вот это вот уё тормозит.
В игру попали ровно три с половиной свистоперделки, но это дело наживное, костыли под большую часть из них уже подставлены.
Дальнего боя нет, проверка на то, можно ли атаковать указанную клетку пока убога, но ее я перепишу в общем виде, чтобы работала и для выстрелов.
ИИ нет, откуда ему там взяться?
Страшная говнокодистость сырцов. Разделение на модули совершенно неоправданное. Каждый раз каждое из однотипных меню "рисуется" с нуля, однотипные локальные переменные бывают названы по-разному, вложенность такая, что я боюсь сделать переполнение стека вручную и довольно скоро. Это я собираюсь пофиксить довольно скоро, просто ручками наведя в программе орднунг за пару вечеров.
Теперь о том, что таки есть:
Имеется: четыре гнума, две карты, одна из которых (башня) вытянута по вертикали. Левелдизайн их убог, разумеется, он не менялся с тех пор как я тестил загрузку карт.
Уже можно: двигать гнумов, атаковать, делать критические удары (они выпадают, заразы, редко, так что их я толком не потестил, работают только первые три), бросать на уклонение в начале хода.
Дамаг начисляется именно в начале хода, так что синие проигрывают в свой ход, красные - в свой. Парализация работает кривовато, парализует навсегда, но уклоняться не дает только в свой ход, это я просто еще не дописал. Криты выпадают редко и бои в целом выходят затянутыми, но они станут намного быстрее и веселее, как только в игре наконец появится оружие.
Можно отступить после атаки, потратив местную ману (от нее зависит длина хода, так что не смотрите, что у большинства гнумов радиус ходьбы такой огромный), но восстановление ее я пока так и не написал, так что отступая вы рискуете стать слоупоком навеки.
В общем, посоны, не качайте, там все плохо.
No. 7695  
>>7694
И сразу исправленная версия.
http://rghost.ru/private/40492863/d046b4dcfefb1648a161503b7c3cd727
Теперь парализация все-таки держится один ход. Баг с двойным обновлением экрана тоже вроде как пропал, но объяснения этому я найти не могу.
No. 7709  
Добра тебе, ОП. Старайся.
No. 7710  
4219076033_4c3b279338[2].jpg - (64.26KB, 453×358)
7710
>>7709
Я стараюсь. (Хотя в выходные я очень плохо старался, ЕВПОЧЯ.)
По всей видимости, я таки буду пытаться припаять к этому делу тридэ (вовремя вспомнил, что я, в общем-то, фаггот олдскульного триде), а значит когда я этим начну заниматься, все заглохнет, как жигули в вакууме, хотя возможно, что даже не навсегда. Благо, команда разработчиков увеличилась до трех физиономий.
Раз прошли три дня испытательного сроку, как только припаяю к коду немного оружия и хоткеев, вброшу. Как ни странно, будет работать даже огнестрел.
No. 7726  
the-white-dwarf.jpg - (28.24KB, 270×308)
7726
Простите мою настойчивость, очень уж я люблю во время любой работы кидать промежуточные результаты после каждого чиха, поэтому вбрасываю вот этот вот.
http://rghost.ru/private/40613516/fc4cc41e5dc4475872090c99d55c3567
Изменения: чуть-чуть переделано то, как хранится карта. Для самоубийц, читавших исходники: карт было три, на карте красной команды синий гнум теоретически мог и не отображаться, хотя в игре это реализовано не было. Теперь я эту дичь убрал, карт снова две: эталонная и "переменная", на которой расставлены гнумы. Потому что если бы я оставил так, непонятно было бы, что творить в обычном десуматче.
Добавлено оружие, в том числе и огнестрельное. Пока что его три экземпляра, у имеющихся папке data гнумов оно уже есть в руках. Статы меча Турина немного отличаются от того, что есть в рулбуке, если вы его читали, он добавляет 5 к атаке. Дальше добавлять обычное оружие будет просто и весело, вы и сами можете поэкспериментировать, поковыряв файлы weapons.pp и putweap.pp. Пока что патроны в пистолете не тратятся, не потому, что мне было лень это делать, а потому, что место под кнопку Reload еще не написано.
Наконец-то можно убирать выбранного в команду гнума с помощью кнопки d. Кстати, я забыл там предусмотреть включенный капслок. Эта "суперфича" может оказаться очень забагованной, я долго ее отлаживал и переделал один важный кусок ради нее, а так как бета-тестер у игры ровно один, может статься, переделал я его неважнецки.
Изменен формат, в котором хранятся гнумы. У каждого теперь в руках по два оружия, но атаковать обоими в один ход гнум не может. Он может перекидывать оружие из левой в правую сколько угодно за ход без потери возможности атаковать. (Перезарядка оружия и копание в рюкзаке по идее будут жрать эту возможность, то есть гнуму лучше держать второй пистолет в левой руке, а не в инвентаре, если он не хочет слоупочить и перезаряжаться под вражьим огнем. Вообще когда оружия станет много, это станет существенным.)
Кроме того гнумам добавлен элайнмент в виде пары цифр от 1 до трех. Кстати, по беку гнумы тяготеют к Chaotic Evil, а Lawful Good, Neutral Good и Lawful Neutral гнумы - чудо природы, похлеще пати из паладина и колдуна в DnD.
Гнумский аналог маны (упрямство) теперь восстанавливается в начале хода и до того, как считаются очки движения (вот вам смешно, а сначала было наоборот). У каждого оружия есть стоимость его атаки, обычно это 0, но стрелковое таки требует потратиться. Пока что это хозяйство тратить не на что, но когда появятся комбо и специальные атаки, жизнь может резко измениться.
Помимо этого добавлена куча косметических изменений вроде объявления смерти гнума, списка фрагов в таблице статистики, самой таблицы на экране, который появляется после победы и прочей чепухи. Пофиксено бесчисленное количество багов, а каких - я уже и сам не помню.
No. 7742  
Оп, давай философию подводи под игру.
No. 7743  
>>7742
Погодь. Сначала я запилю немножко "физики" в стиле "гнум падает, если под ним сломать пол, и получает до 10240 дамага", потом присобачу тупейший ИИ, который будет набигать и может даже стрелять, а потом уж и о философии задумаюсь. А пока бы описания оружия и комбо перевести.
No. 7782  
>>7726
> Простите мою настойчивость, очень уж я люблю во время любой работы кидать промежуточные результаты после каждого чиха, поэтому вбрасываю вот этот вот.

Гитхаб же, нет?
No. 7783  
>>7782
Вики-репозитарий? Интересная штука, но мне проще вываливать периодически дохнущие ссылки, благо их мало кто качает.
Кстати, несмотря на то, что я кучу времени потратил на свою работу, изменения с предыдущего раза уже есть: появилась возможность спрыгивать вниз и все сопутствующие ей маленькие радости, удачно спрыгнув на карте Tower можно снести стоящему под тобой врагу больше 5000 hp, правда, нанеся себе такой же урон. Причем получения урона себе можно избежать спасброском. Только что я осознал, что это позволяет кидать два броска в один ход, так что сейчас пойду переписывать.
Ну и добавил мелочи вроде оружия и брони. Пока что накидал их совсем чуть-чуть, но дурацкое дело нехитрое, плодить их легко и приятно.
No. 7920  
Оп - няша
No. 7922  
>>7920
Оп забросил и стал ронять сопли над дипломом, как и было предсказано. Хотя он все еще надеется, что не навсегда, наивный.
No. 7958  
>>7922
ОП, а ты откуда? Какая тема диплома-то?
No. 7959  
>>7958
Да, ерунда всякая. Я не программист, так что тема диплома с темой доски не связана.
No. 7963  
>>7959
Интересно же. Может пивка дернем?
No. 7964  
>>7963
Не пью, пузо больное.
Чому со мной? Ты бросаешь уголь в топку моей паранойи.
No. 7965  
>>7964
>Стив Балмер
Балмер, ты чего? Не каждый способен так интересно описать свою вселенную, накатать руллбук и воплотить посредством паскаля. А те кто способен, на мой взгляд, являются интереснейшими людьми с которыми грех не выпить пивка. [spoiler]Добра тебе.[/spoiler]
No. 7966  
>>7965
Навык убеждения повышен.
Да ну. Вселенная состоит из фантазячьих штампов и петросни, в составлении рулбука мне помогали, а реализация на Паскале такая реализация... К тому же я ее забросил на неопределенный срок. Хотя чем больше висит тред, тем больше вероятность того, что я продолжу и довольно скоро.
No. 7967  
>>7966
>реализация на Паскале такая реализация
Кстати, да. Ничего личного, но у некоторых школьников и то код лучше.
No. 7968  
>>7967
Ну так это скиллы, оставшиеся как раз со школы, в которой я был не самым большим гением на свете. Когда поиск путей стал тормозить, я уже как-то совсем приуныл. Бида, коль сапоги начнет тачать пирожник, а костыли писать - будущий планктон.
No. 8960  
1.jpg - (300.21KB, 1024×1617)
8960
Вы таки будете смеяться (если тут остался кто-то, кто читал этот дурацкий тред), но я все-таки собрался с силами и начал живую ролевку в далеком-далеком /bg/, так что в ближайшее время мне будет скорее всего очень не до кодинга. Хотя кто его знает? Моя несчастная самопальная система недавно пережила еще один апгрейд и получила варгеймовую составляющую. Спасибо, что читали в тред и отвечали в него, без вас все бы закончилось на третьей строчке кода.
Если хотите, могу выложить последний билд, который отличается от предпоследнего разве что возможностью спрыгивать, появлением брони и кое-какой переделки "интерфейса". В общем, ничем толковым.
No. 8961  
>>8960

Выкладывай, я совсем недавно читал этот тред и хотел скачать последний билд (псевдографика, гнумы, интересно же), но он был мертвый.
Советовали же тебе гитхуб или что-то подобное.
No. 8963  
>>8961
Держи http://yadi.sk/d/XKeChLvM3NXoa
Толку-то с того гитхуба, если я уже того?
Да, исходники страшны как фантазии старой девственницы, да и ехешник немногим лучше. Я окончательно испугался и забил, когда увидел, что алгоритм поиска путей стал давать заметную задержку.
No. 8964  
>>8960
Лучше исходники выложи.
No. 8965  
>>8964
Там же и исходники лежат. Слава свободному софту, лол. Но там натуральный бардак.
No. 8966  
ant.jpg - (75.90KB, 600×448)
8966
>>8963

>Толку-то с того гитхуба

Ссылка не протухнет же.

У тебя экран очень сильно от очистки моргает, встроенная очистка ФриПаскаля похоже полное гуано. Можно написать свою, через системный вызов, ANSI-код (консоль винды не поддерживает, можно обойти впрочем компилляцией в сигвине и запуском exe при наличии cygwin.dll в папке с exe, правда тогда наверно придется сменить диалект и красить текст теми же кодами... зато можно компилить под линуксом) или топорным, но эффективным, способом - выводом сотни пустых линий.
Впрочем ощутимо моргать будет при любой очистке, поэтому очищать каждый ход ничего не надо, просто печатай новое игровое поле поверх старого, установив курсор в левый верхний угол (это кстати тоже можно сделать ANSI-кодом, но у фрипаскаля наверняка есть встроенный способ) и все дела.

Книга с легендами прекрасна, особенно история Ка :3

>Ка жил на окраине одной из деревенек людей в самом обычном муравейнике на самом обычном дворе. Когда пришла пора деревне расти, на его двор пришли землемеры и растоптали жилище Ка. Вернувшись домой с ногой жука в зубах, и увидев свой муравейник в руинах, Ка рассвирепел и набросился на землемеров. К сожалению, Ка был тогда обычным муравьем, и съесть врагов не мог
>Ка стал больше собак, охранявших дворы людей. Его нелюбовь к населявшим город людям росла пропорционально размерам, потому что шумный и грязный город, с залитыми помоями улицами, был совершенно не похож на его уютный опрятный муравейник. К сожалению, размеры Ка не позволяли ему делать ничего кроме мелких пакостей, поэтому его любимым развлечением стало выкапывание ям на дорогах, в которые периодически проваливались люди.
>Однажды, когда Ка скрывался от стражи в темном переулке, он встретил девушку, которая не испугалась его и не убежала. Этой девушкой стала слепая швея Герда. Впервые в жизни Ка смог мирно поговорить с человеком, не без выгоды и Ка, и для его новой знакомой. Гигантский муравей представился нищим паладином, который не может отправиться защищать Фругард потому, что не может скопить денег на попону своему коню.

>>8964

Там у него есть исходники же. Правда ради того что бы узнать кодировку комментов пришлось идти на сайт Лебедева - OEM866 дос кодировка, мой бог.
No. 8967  
>>8966
>У тебя экран очень сильно от очистки моргает, встроенная очистка ФриПаскаля похоже полное гуано.
Там вообще не нужна очистка всего экрана. Но если ты прочитаешь тред, увидишь, что я до самого конца мечтал, что в один прекрасный день перейду на ГРАФОН. Я даже предпринимал какие-то шаги в этом направлении, но я совсем не кодер (пруфы в архиве лежат, еще какие), так что завяз. Если бы я изначально решил остановиться на псевдографике, я бы полез разбираться с библиотекой, которая это умеет делать по-человечески, уж с этим-то я, надеюсь, бы справился.
>Книга с легендами прекрасна, особенно история Ка
Будете у нас на Боброчонге - заходите почитать. Можно даже пообсуждать, но это чревато калобросанием, тамошнее /bg/ собственно и было тем прототипом, с которого я списывал Фругард.
No. 8968  
>>8967

Печатать поверх лишь немногим сложнее чем очищать и потом печатать, никакая навороченная библиотека вроде нкурсес для этого не нужна, а моргания не будет вообще. Я даже чекнул в гугле, для фрипаскаля это команда GotoXY

Тьфу, доброчан.
No. 8969  
>>8968
>Тьфу, доброчан.
Тьфу. Но 5 картинок на пост иногда очень нужны, да и дальше /bg/ я не хожу, а в /bg/ у нас самоуправление. Ну в общем, как знаешь.
Удалить сообщение []
Пароль  
[Mod]