По адресу https://habr.com/post/88161/ и ещё по адресу https://lenta.ru/columns/2010/08/11/games/ упоминается (на примере формирования игромании, то есть игровой зависимости) о существовании в мозгу психологических механизмов, вызывающих глубокую зависимость в случае так называемого переменного вознаграждения.
Получение одного и того же отрицательного результата не вызывает зависимости потому, что мозг осознаёт действие как бессмысленное, а получение одного и того же положительного результата — потому, что мозг осознаёт действие как надёжное (можно расслабиться на его счёт: захочешь результат — всегда сможешь повторить). А вот заметная вероятность как положительного, так и отрицательного результата создаёт притягательность азартного повторения с пристальным вниманием к тому, повезёт или не повезёт в очередной раз, и в следующий за следующим, и в тот, что за ним.
Такова же и природа влечения к тем цундере, от которых не знаешь, чего в очередной раз увидишь — цун или дере.
На ту же тему рассказывают ещё, что некий прохожий, проходя мимо железнодорожных путей, вдруг услышал дикие крики нечеловеческого мучения и поспешил тотчас же подняться на насыпь — поглядеть, не нужна ли кому-нибудь неотложная помощь.
Наверху он обнаружил человека, обнажённого ниже пояса и возложившего свой половой член на рельс. Время от времени этот человек небрежно ударял по рельсу заранее припасённым молотком — и когда попадал по половому члену (что по его небрежности случалось не всякий раз), то испытывал страшную боль и испускал дикий вопль.
— Что ты делаешь? — в ужасе спросил потрясённый этим зрелищем прохожий. — Зачем так мучить себя?
— А знаешь, как приятно?… — заговорил в ответ ему тот, кто сидел подле рельса.
— Не знаю! — тотчас решительно перебил его прохожий. — Да и как такое вообще может быть приятно?!