Ычан: [d | b / bro / hr / l / m / mu / o / s / tran / tu / tv / vg / x | a / aa / c / fi / jp / rm / tan / to / vn]
Имя
Animapcha image [@] [?]
Тема   (новая нить)
Сообщение flower
Файл 
Пароль  (для удаления файлов и сообщений)
Параметры   
  • Прежде чем постить, ознакомьтесь с правилами.
  • Поддерживаются файлы типов 7Z, BZ, BZ2, GIF, GZ, JPG, MO, MP3, MP4, OGG, PDF, PNG, PSD, RAR, SVG, SWF, TXT, WEBM, WEBP, XCF, ZIP размером до 5120 кБ.
  • Ныне 3657 unique user posts. Посмотреть каталог
  • Предельное количество бампов нити: 500
2013-12-30-656.jpg - (1.41MB, 4000×3000)
10866
No. 10866       [Ответ] [Первые 100 сообщений] [Последние 50 сообщений]
Приготовился отражать лучи поноса и ненависти.

Давича спрашивал в Б Ычана о масштабах...в результате пришел к решению.
Предлагаю анонам скооперироваться, и сделать бродилку по карте из Бесконечного лета.
По-моему, потенциал есть.
В последствии можно будет примотать квесты и экшон.
Пилю на Юнити. Дальше Ландшафтного дизайна не продвинулся, поэтому пришел за мудрыми советами.
Собственно, интересно ли это анонам? На данный момент, нет ровным счетом ни хуя. Опыт программирования - маленький. 3д моделирования - нет вообще. Если желание, и больше, пожалуй, ни хуя и нет. Поддержите, или закидайте говном.
231 сообщений и 70 изображений пропущено. Для просмотра нажмите «Ответ».
No. 20481  
>>20434
А чего всё так ужасно выглядит?
No. 20495  
>>20481
>Пилю на Юнити
No. 21067  
Ну и хули?
No. 21087  
2 26236742372374324738.jpg - (35.13KB, 604×604)
21087
>>21067
Ну и ничего.
No. 21094  
>>20481

Дѣло въ том, что OP въ репликѣ >>10866 сообщилъ ужъ пять лѣтъ назадъ: опыта 3D-моделированія нѣтъ вообще.
No. 21213  
Как там у вашего проекта дела продвигаются?
в ожидании
No. 21254  
>>21094
>этот пик
Ужоснахъ.
Лучше уж забросить разработку, чем выпускать такое.
slider.png - (53.93KB, 1664×1010)
19403
No. 19403       [Ответ] [Последние 50 сообщений]
А вброшу сюда по старой памяти, пока ещё не дошел до публичного релиза.

http://zefiris.su/calc/slider/
53 сообщений и 8 изображений пропущено. Для просмотра нажмите «Ответ».
No. 20523  
>>20457
прекратилась хоть за последню пару недель?
No. 20524  
>>20523
Буквально на днях. Спасибо.
No. 21007  
Как эту лабуду решать?
No. 21011  
>>21007
Вроде, понял.
Avzim
или
Mizva
No. 21120  
Усё сломалось.
No. 21131  
>>21120
Отбой. Это у Хрома рендеринг канваса сломался.
No. 21194  
Спустя почти год дропаю, увы. Позавчера слетели кеши-куки и прочее после обновления, сейв с 33 уровнем пропал.
?????????.jpg - (44.65KB, 700×525)
20669
No. 20669       [Ответ]
В этом треде я буду документировать процесс разработки своей игры!

Umi world это пошаговая песочница стратегия, вдохновлённая серией civilization. Создайте свою империю в мире, где все покрыто огромным океаном, и лишь малые клочки суши изредка появляются над водой. Стройте города, исследуйте моря, налаживайте логистику между островами, отвоевывайте куски суши и защищайтесь от цунами, вероломно захватывайте конвои союзников или покупайте у них корабли - огромное количество разных действий и случайных событий формирует уникальный геймплей в каждой новой игре.

Пока что готов дизайн, разработка только начинается. Демоверсия планируется к новому году
No. 20670  
Д1

Собственно сама игра будет представлять из себя пошаговую стратегию, как это уже было сказано. Мир будет представляться в виде гексов. Игрок начинает на случайно сгенерированном острове размером в несколько гексов, возможны другие небольшие острова рядом. Задача - налодить как можно больше населения, иметь как можно больше производственных мощностей, строить как можно больше чудес света. Очень похоже на циву, но различие кроется в другом - цива, в отличие от УВ более спортивная и соревновательная. УВ же предоставляет игроку больше отыгрыша мирного государства. Основной геймплей состоит из строительства зданий в городах, распределения людей между зданиями, распределения людей по заданиям, исследования мира и принятия решений в большом количестве ивентов, возникающих либо случайно либо нет. Игроку придется исследовать океаны, отстраивать города, добывать сотни разных ресурсов чтобы позволить выжить своему государству. Естественно много людей на небольшом острове не уместится, тут надо либо переселяться, либо делать более вместимое жилье, либо жить на воде. А не забывайте что этих людей нужно ещё и кормить! Можно выращивать культуры на полях, можно заниматься собирательством на начальных этапах, можно ловить рыбу и охотиться.
От выполняемых задач и случившихся событий будет формировать культура народа. Много воюете - получайте значок воинственных - будет испорчено отношение с другими странами, но войска будут сражаться лучше итд итп.
No. 21093  
Новый год прошел. Интересно было бы взглянуть на демку =)
No. 21107  
1537954072301.jpg - (57.29KB, 750×634)
21107
キタ━━━(゚∀゚)━━━!!
i.jpg - (6.15KB, 160×150)
8789
No. 8789       [Ответ]
Оформление кода
Особенно интересуют Си подобные языки
1. Какие стандарты используете(обязательные ли они в вашем производстве?)
2. Комментарии. Как, что и сколько комментируете? (Можно ли перебарщивать с комментариями)
3. У вас есть особый стиль? Используете ли в исходниках ASCIIart, отделяете ли каждую ф-цию строкой из дефисов и т.д.

Пишите ли вы как придется, а потом ровняете или сразу стараетесь писать красиво?
Как достичь красоты и лаконичности?
Каким редактором и какой цветовой гаммой пользуетесь?
10 сообщений пропущено. Для просмотра нажмите «Ответ».
No. 8879  
snap000621.png - (11.35KB, 423×449)
8879
>>8878
Линуксонищим не понять. Компактнее - легче читать.
No. 8880  
>>8879

Возможно для тебя это будет новостью, но это базовая функция подсветки не эксклюзивная для твоего виндоус добра. Алсо К&Р были виндузятники, угу.
No. 8881  
>>8879
> это базовая функция подсветки
О какой подсветке речь? У меня на скрине линии, обозначающие блоки. Причем тут подсветка? Подсветка чего? Пробелов? И ты так и не назвал где же такая функция присутствует. Не стесняйся, желательно со скрином.
No. 8882  
>>8881

Например, вим с плагином indent guides. Или sublime text.
No. 8883  
>>8882
Ух, блин. Я надеялся, что в текстовом режиме это будет выглядеть максимум страшно, или покажешь какой-нибудь гуевый редактор за который настоящие линуксоиды опустят. Твоя взяла. :3
No. 8884  
>>8881

Скрин дал не я кстати, это еще один анон. Алсо да, это называется ident guides и довольно обычная фича, хотя иногда по умолчанию отключена.
No. 21064  
>>8789
https://www.systutorials.com/docs/linux/man/7-npm-coding-style/
00000016.jpg - (121.44KB, 600×338)
6903
No. 6903       [Ответ] [Первые 100 сообщений] [Последние 50 сообщений]
Господа, определённую инициативную группу посетила идея провести межчановский онлайн-турнир по игре в Кой-кой (http://en.wikipedia.org/wiki/Koi-Koi ), однако найти действующую сетевую площадку для этого нам не удалось.
Если кто-то такую знает, то просим подсказать, а если нет, то хотелось бы сделать свою. Поскольку кодеров среди нас нет, то объявляется открытый реквест на разработку сервера для сетевой игры в этот самый Кой-кой. Проект по идее должен включать возможность игроков играть друг против друга с возможностью централизованного учёта результатов. Для вящей кросс-платформенности уместным будет браузерный вариант.
Образец игры как таковой тут: http://www.gamedesign.jp/flash/hanafuda/hanafuda_e.html (хотя там есть некоторые расхождения с общепринятыми правилами)
Правила в вышеозначенной статье в Википедии, а также в http://www.gamedesign.jp/flash/hanafuda/rule_e.html и http://mywings.ru/5
Если кто-то заинтересовался игрой, а тем паче запиливанием клиента, милости просим.
291 сообщений и 92 изображений пропущено. Для просмотра нажмите «Ответ».
No. 20942  
>>20936
Да, на лампе работает, но мне сказали, что у пары человек уже сходу поднять не удалось. Плюс оно неэффективно и излишне грузит сервер постонным поллингом с обращениями к базе.

>>20935
В очередной раз повторюсь, дорабатывать там нечего, там надо всё переделывать. Я сейчас собираюсь побаловаться с монгодб, может сделаю новую версию в качестве своего хелловорлда.
No. 20948  
>>20942
>В очередной раз повторюсь, дорабатывать там нечего, там надо всё переделывать.

Ну, переделывать имея исходники под рукой всегда проще, чем начать с нуля разрабатывать. например мне бы было не тяжело сетевой обвес и сервер сделать, но сами правила этой ханафуды, перемещение карточек у юзеров и т.д. - это боль Соответственно, если бы были хоть какие-то доступные исходники, можно было бы или покомпонентно переписывать и слать пулл-реквесты, или форкнуться и запилить модернизированную версию сразу.
No. 20949  
>>20948
Если вдруг интересно. Я думал для ханафуды напилить сеть уже по современному, с общением с клиентами по вебсокетам. Т.е. каждый клиент поддерживает вебсокет-соединение, а потом клиенты объединяются в одну игру так же, как это делают для чат-комнат, по коду. Состояние игры храниться в каждой такой чат-комнате в кеше, откуда и отправляется игрокам, и именно состояние в кеше игроки и модифицируют. Сам кеш синхронизируется с базой либо раз в X ходов, либо по времени, чтобы снизить нагрузку на базу. Дополнительно для снижения нагрузки на базу можно весь процесс организовать в очередь с обработкой по Х заявок на синхронизацию за раз.
No. 20950  
>>20949
Ну и добавлю, что это всё на LAMP-стеке вполне себе реализуемо.
No. 20951  
>>20949
У меня пока планы такие (собирался даже новый тред создавать, когда немного прогресса дальше набросков будет):
  • Клиент: хтмл+цсс(сасс)+яваскрипт, безо всяких реактов-вуёв, и не на канвасе. из сторонних библиотек кроме socket.io и какой-нибудь крипты для логина/пароля не планирую ничего. Прототип адаптивного лобби (для компа / мобильника) у меня уже есть, там немного переделать надо будет. Сейчас работаю над непосредственно игровой частью, начал с планировки размещения, рабочие наброски на http://zefiris.su/calc/kk_client/client.html , пока есть проблемы.
  • Сервер: нода + монго. Взаимодействие с клиентом через socket.io, последние активные 50 игр / 100 игроков (более чем достаточно для нашего народу, и достаточно немного места в памяти + есть простор для убавления) работают в памяти с периодическим обновлением состояния в базе. С ожидаемой низкой нагрузкой хоститься можно вроде бесплатно.
Цели: более адекватное лобби, более современный вид, адаптивный дизайн для играбельности с телефона, компа и планшета (на современных платформах правда). На этот раз хотелось бы всё-таки иконки для вариаций правил и подобные вещи.
No. 20952  
Ну и для настаивающих

http://zefiris.su/files/koikoi/koikoi.rar - последний дамп сайта, который нашел

http://zefiris.su/files/koikoi/koikoi.sql - дамп базы, почищенный от данных ручками, может где чего повредил в синтаксисе, чистил ручками. адрес базы, логин, пароль, название - указываются в файле _msq\log_in.php
No. 21062  
Жаль темной темы нет. Со светлой глаза болят.
HATE.png - (58.09KB, 1366×768)
11299
No. 11299       [Ответ] [Последние 50 сообщений]
No Comment...

Немного истории:

Я перешёл на Firefox совсем недавно, перейдя с хорошего, но утопающего Opera 12. Сначала было непривычно, но с помощью гугла и аддонов я сделал Лису привычней. И мне она понравилась!

Но вот, очередное обновление, и... Вижу очередной Хром. Я ведь ушёл с Оперы, как раз из=за того, что она стала обычным форком Хрома. Терпеть не могу его "минимализм", где хрен настроишь то, что нужно, если его можно настроить вообще.

Ответьте мне, пожалуйста, ПОЧЕМУ ВСЕ ТАК ТЯНУТСЯ К CHROME?
45 сообщений и 5 изображений пропущено. Для просмотра нажмите «Ответ».
No. 14279  
>>11314
Не всем нравится использовать горячие клавиши. Мне, вот, не нравится.
No. 14280  
Опера теперь официально китайская. Ждём когда фаерфокс.
No. 14412  
mozilla-firefox-3-02-700x445.jpg - (295.80KB, 700×445)
14412
Поясняю.
Интерфейс как в Chrome — объективно лучше. Сравни его с тем, что было раньше (пикрелейтед). Кучу полезного места занимают заголовок окна, строка меню, панель закладок. Если бы не хром, кто-то другой бы сделал что-то подобное. Просто раньше до этого не додумались, вот и все. Правда, на ОП-пике эти преимущества не заметны, потому что там активирована строка меню, и окно не развернуто. Но зато к тебя хотя бы Linux Mint, а не какая-нибудь бубунта, в которой добавляется невыносимо отвратительное дефолтное верхнее меню. Смысл в том, чтобы задвинуть курсор вверх и целиться по вкладкам в одномерном, а не двумерном пространстве. Особо пизданута в этом плане опера, где по дефолту над вкладками располагается узкая полоска, чтобы усложнять жизнь, очевидно. Благо, она отключается.
А вообще, самое главное — это то, что фф тем не менее остается самостоятельным браузером со своим движком, а не скином для хрома, и это хорошо. Я бы вообще предпочел, чтобы UI везде был одинаковый — как в хроме, потому что лучше уже некуда, и конкуренция велась только в области движков.
No. 14414  
>>14412
Лучше тот интерфейс, который настраивается. Не фаерфокс ни хром нынче этим похвастаться не могут. Можно о форме или цвете кнопок холивар развести.
>панель закладок
Прямо сейчас висит в хроме. Единственном браузере из всех, где она мне нужна. И соответственно не отключена.
>Если бы не хром, кто-то другой бы сделал что-то подобное
Сделали. Раньше. Если очень заморочиться можно покопаться в старых новостях чтоб сравнить даты ради пруфов.
>Особо пизданута в этом плане опера
Пару лет назад мне бы порвало. Но круче самих нынешних разработчиков её уже никто не унизит. Только непонятно чем ты не доволен. В самых ранних версиях новой оперы всё вплоть до закладок вырезали. Минималистичнее только браузер от той же компании для айфонов без кнопок и адресной строки.
>А вообще, самое главное
Ничего подобного! Корпорации лучше знают что нам надо. Никакой кастомизации, никакой конкуренции. Только хром форева. Хром - барузер, хром-ОС, хром-жизнь.
No. 14420  
>>14414
Ты чересчур эмоционален.
Кстати, сейчас можно написать свой браузер на JS, HTML и CSS на платформе electron, кастомизируемый настолько, насколько это возможно. Движок, правда, будет от хрома, но это хороший движок. Многие уже так делают.
No. 14421  
>>14420
Возможно. Но ты почитай что выше люди писали. Если это не запредельная эмоциональность, то крайняя степень зелёности точно.
>Кстати, сейчас
Довольно давно.
>Многие уже так делают.
Если ты про хромодвижки, то практически все. Некоторые даже дальше иконки не заморачиваются. ИМХО давно пора создать онлайн-сервис "создай свой браузер". А после небольшой допилки на нём и операционки можно пилить. Загружаешь\рисуешь иконки, жмёшь кнопочку и тебе высырается файл или постится в облако.
No. 14428  
Меня ваш файрфокс просто заебал и я его снес. Пытался настроить шрифты и там полчаса возился со сглаживанием и тд.
logo-main-menu.png - (109.51KB, 500×333)
10502
No. 10502       [Ответ]
http://star-engineers.blogspot.ru/ Это мой блог разработки. Я делаю серверный движок для игры. На движке возможно будет создавать большое разнообразие частей юнитов и самих юнитов ограниченное лишь фантазией и объёмом оперативной памяти.
42 сообщений и 16 изображений пропущено. Для просмотра нажмите «Ответ».
No. 11169  
>>11168
Это система контроля версий, можно хранить каждое мелкое изменение, тебе совсем не нужно делать какие-то архивы.
No. 11170  
star-e 9.png - (50.09KB, 756×526)
11170
Теперь происходит проверка валидности пр помощи класса Editor2D, так же в самом редакторе при добавлении симметричной конечности, симметрия достраивается автоматически. Теперь редактировать гораздо проще. Так же теперь появился новый набор тестовых конечностей от Ixon-kun, приношу благодарность этому школяру.

Как видите конечности из разных наборов корректно сочетаются. Вы можете создать свои части с более лучшей графикой или подкинуть мне картинки. Важное требования, туловище должно входить в окно 256*256, конечности должны быть соразмерны ему, а все части должны быть строго в профиль. Это и даст взаимную визуальную совместимость наборов.

Скачивайте и тестируйте, исходный код в репозитории https://github.com/killofwin/star-e

http://star-engineers.blogspot.ru/
No. 11897  
Q: "Когда я был в первом классе, ко мне подошел старшеклассник и предложил писать с ним программу на Бейсике. Я стал отказываться, но он меня заставил. С тех пор я пишу программы только на Бейсике. Иногда, когда родители уходят, мы собираемся группой по 6-8 ребят и пишем программы на Бейсике вместе.
Год назад я познакомился с девушкой, и она предложила мне писать программу на Паскале. У меня ничего не вышло: меня стошнило и потом долго болела голова.
Зовут меня Валерий Павлович, в сентябре мне исполнится 47 лет. Моя жизнь сломана".

A: Я обращаюсь в первую очередь к взрослым: объясните своим детям, какие опасности подстеригают их в школе, на улице, в гостях. Расскажите, что с ними могут сделать взрослые дяди с нарушенной психикой. Только не нужно слишком запугивать - дети очень впечатлительны, у них могут сложиться комплексы, которые будут потом мешать в их взрослой жизни.
No. 11898  
Безымянный.jpg - (352.32KB, 1366×768)
11898
>>11897
No. 21020  
!
No. 21022  
Есть успехи, значит. Хорошо, хорошо.
No. 21023  
>>21022
>Есть успехи, значит. Хорошо, хорошо.

Какие успехи, если анон забросил это дело ещё в 2014?
А тут просто некропостер объявился (-.-;)
rarjpeg.jpg - (428.64KB, 733×572)
10384
No. 10384       [Ответ] [Первые 100 сообщений] [Последние 50 сообщений]

суть не столько в средстве сколько в идее наноборды. эта борда без сервера, без каких-то туннелей и шифрованных каналов. борда, которую невозможно уничтожить. ящитаю эту идею надо всячески развивать особенно в свете последних событий. ведь могут и и2п запретить.

как я вижу наноборду. наноборда это прежде всего люди:

А. сборщики. сборщик собирает (возможно, при помощи автоматического инструмента) все свежие подвергающиеся распаковке пнг-шки из типичных официальных тредов всех имиджборд мира.
Б. мегарепостер. является также и сборщиком. отличается тем, что делает тематические паки и заливает их куда-нибудь.
Б. репостер/постер. качает пак сборщика или делает свой пак (являясь сборщиком) и постит в одном из тредов на одной из борд попеременно то неизменённую картинку из пака, то картинку из пака, в которую поверх записано его собственное послание/файл.
Г. ридер. качает (или собирает в качестве сборщика) пак, распаковывает и просто читает/смотрит посты наноборды.
Д. вербовщик. привлекает людей на наноборду.

как я вижу контент:
это текстовые сообщения как на обычных бордах, сильно пожатые жпегом картинки, части каких-нибудь архивов.

как можно организовать текстовые сообщения:
ставить дату и номер поста (от фонаря). у кого-нибудь будет шанс ответить именно тебе ссылаясь на номер твоего поста или проще: цитируя сообщение. специальный нехитрый софт поможет отыскать ответы на твои сообщения в одном из паков по цитатам или по номерам постов.

Сообщение слишком длинное. Полный текст.
140 сообщений и 54 изображений пропущено. Для просмотра нажмите «Ответ».
No. 17328  
>>17185
Удивительно, не думал что нб кто-то еще пользуется! Подумываю запилить такую штуку на ipfs. А вообще, использовали битмесседж,было бы заебись.
No. 17330  
16.png - (16.60KB, 1146×170)
17330
Джава часа скачивала посты, теперь ещё что-то докачивает. 16 items left to download, потом счётчик уменьшается и снова обновляется до 16. Что это за майнер эдакий?
No. 17356  
>>17330
Это у тебя потому что каждый контейнер пишется отдельно, а их загрузилось за раз много. Треды парсятся, и сообщения говорят, сколько еше осталось контейнеров в этом треде. Подожди,это пройдет.
No. 17362  
>>17356
Наночую, эти сообщения - они как из прошлого. Скачал html-ку, нашел 16 картинок, добавил сообщение "есть 16 картинок" в список. Уже скачались 15 картинок, уже пошел в список отчёт о том что "осталось 1 картинок" и тут вторая html-ка скачалась, а там еще 20 картинок, и следующее сообщение которое добавляется в список после "осталось 1 картинок" это "осталось 21 картинок". А из списка сообщения достаются медленно и показываются по одному даже когда уже все закачки завершены.
Корявая, зато ТВОЯ!
No. 17364  
>>15462
>Превьюшки не закрываются даже после закрытия шакалятора,
Они закрываются по клику
No. 17367  
>>17362
Это выглядит коряво,только когда первый раз запускаешь, а так норм.
No. 20991  
Все работает, хоть и мало, но заходят, правда контента маловато.
Tablet screen 1.jpg - (246.79KB, 800×1280)
20940
No. 20940       [Ответ]
Сделал по преколу. Можешь подьебать товарища своего со смартфона. Я мечтал делать нормальные поделия. Но такие в Плее спросом не пользуются. Написано на LibGDX, Java. Рисует пикселя, алгоритм поиска пути переверяет есть ли путь между объектами. Пикселя собираются в условные скопления. Потом каждое скопление переверяется ведет ли оно куда то, если да то помещается в другой масив цветов. Во время удаления оно смотрит удалился ли элемент с разноцветного масива и потом переверяет вел ли от туда куда вел до удаления, если какая то часть не ведет, то она удаляется из масива и становится назад серой, или все скопление становиться серым если не ведет куда вело. На медиатеках глючит пздц, на всем остальном работает в 10 раз быстрее.

Линк: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pavlovskiapps.autismtest
pixiv.jpg - (4.49KB, 160×160)
12467
No. 12467       [Ответ] [Первые 100 сообщений] [Последние 50 сообщений]
Где новый тред о Nekograbber'e?
127 сообщений и 30 изображений пропущено. Для просмотра нажмите «Ответ».
No. 16570  
>>16568
Не знаю проверяет ли он этот тред, но тут https://github.com/catgirlfighter/nekopaw должен быть.
No. 16596  
>>16570
спасибо! но чёт не могу найти там мыло или другие контакты. только на форуме что ли писать получается?
No. 16634  
>>16568
> ставить кучу хрен знает что от васянов не хочется
Што. Ищи по гитхабу, читай исходники и ставь.
No. 17031  
>>14033 слоупок на связи

Автор, спасибо что реализовал эту фичу! От такого гемора меня (думаю и не только меня) избавил, ну просто душечка!
Еще одну маленькую просьбу-дополнение хочется попросить, правда, сделай так чтобы не в 1 папку качало а в зависимости от имени страницы (автора). Только руки дошли а там столько всего качает и все это в 1 папку! Надеюсь ты еще фиксишь граббер.
Спасибо еще раз за реализацию и за софтину :3
No. 20891  
ss+(2018-11-05+at+07_51_45).png - (15.52KB, 1308×374)
20891
C пиксива не качает по автору, пустой список, ошибок нет.
No. 20930  
>>16596

1) Пройди регистрацию на Гитхабе.

2) Пиши в подраздел https://github.com/catgirlfighter/nekopaw/issues (но только вежливо и только про тѣ проблемы, про которыя никто до тебя не сообщил ещё — чтобы не плодить ни ругани, ни дублей).
No. 20931  
Мухожук.jpg - (95.04KB, 807×516)
20931
>>20930
Там же написано, что автор Беню ещё год назад сыграл, какие issues?
Удалить сообщение []
Пароль  
[Mod]
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19